Главная / НОВОСТИ / 26 августа педагоги Ашинского района собрались на традиционный педсовет

26 августа педагоги Ашинского района собрались на традиционный педсовет

Основная его тема – создание системы независимой оценки качества образования в школах района

 

Как на практике осуществляется «борьба» за качество образования в нашем муниципалитете, мы попросили рассказать начальника Управления образованием администрации АМР Е.В. Бухмастову.

— Муниципальная система оценки качества образования ориентирована на новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и его понятия, – сообщила Елена Владимировна. – Основная стратегическая цель  для нас – повышение качества образования в  районе. Муниципальная система оценки будет охватывать все уровни образования: от дошкольного до общего.

Всем понятно, что без создания соответствующих условий говорить о высоких результатах нашей деятельности сложно. Первое, основополагающее условие, это качество кадрового состава. На сегодняшний день общее количество педагогических работников в системе образования района составляет  886 человек. Из них педагогических работников дошкольного образования – 295,  учреждений дополнительного образования – 54, специального (коррекционного) образования – 22, педагогических работников школ – 515.

По словам начальника Управления образованием АМР, количественный и качественный состав педагогов закрывает все потребности в реализации образовательных программ в учреждениях. Однако нельзя ни сказать о том, что в образовании района по-прежнему сохраняется проблема старения кадров. И очень важно, в данных условиях, не просто привлекать молодых специалистов, но и сохранить преемственность опыта и знаний.  Необходима муниципальная программа привлечения молодежи в район, которая будет гарантировать для молодых специалистов меры социальной поддержки, например – жильё.

– Сфера образования в нашем районе, думаю, как и везде, является самой большой бюджетной отраслью, как по количеству учреждений, так и по доли финансирования, которое составляет 48% от всего бюджета Ашинского района, – продолжила Е.В. Бухмастова. – В соответствии с планом оптимизации бюджетных расходов проведены мероприятия по реструктуризации образовательных учреждений, результатом которых стало сокращение юридических лиц.

Содержание зданий и сооружений образовательных учреждений относится к полномочиям муниципальных органов власти. Статья эта очень затратная. Так, чтобы выполнить все запланированные мероприятия по ремонту и подготовке учреждений к новому учебному году необходимо 72 млн. рублей. Но финансирование мероприятий возможно лишь только за счет муниципальных программ, в которых таких средств не предусмотрено. В прошлые года выделялись средства на систему общего образования из федерального и областного бюджета. В этом году таких средств выделено не было. Средства на мероприятия «Дорожной карты» были направлены в этом году на дошкольное образование, что позволило завершить строительство пристроя к детскому саду №22 г. Аши.

Этим летом мероприятия, направленные на подготовку образовательных организаций финансировались в основном из средств местного бюджета. Так же Ашинский район вошел в число пяти муниципальных районов по области, которому по результатам конкурсного отбора были выделены денежные средства в объеме 2 млн. рублей на текущий ремонт школ. Проведены ремонтные работы на пищеблоках школы  №4 г. Аши и №1 г. Сим. Реконструкция данных объектов позволила не только увеличить число посадочных мест, но и привести пищеблоки в соответствие с требованиями Роспотребнадзора. Также проведены работы в средней школе №2 г. Аши по ремонту мягкой кровли.

Уже традиционно, не первый год, оказывают финансовую поддержку депутаты Законодательного собрания Челябинской области В.Г. Евстратов и А.Ю. Решетников, которые выделили средства на частичную замену оконных блоков в десяти школах района.

– В последние годы мы также достаточно много сделали по улучшению материально-технической базы наших организаций в рамках программ различного уровня, – сказала Е.В. Бухмастова. — Кроме того образовательные учреждения района активно участвуют в различных конкурсах, привлекая тем самым дополнительные финансовые средства на реализацию своих образовательных проектов.

Задачи, обозначенные главой региона Б.А. Дубровским в «Стратегии-2020», невозможно решить без подготовки соответствующих кадров.  Современное  состояние  общества  требует  смещения  образовательных приоритетов от достижения определённого уровня знаний, умений, навыков к способности выпускников использовать знания в определенных ситуациях, готовности к взаимодействию в групповой деятельности. Реформа системы оценки качества образования позволит изменить приоритеты, то есть перейти к оценке готовности выпускника к социальной адаптации в условиях быстро меняющейся жизни.

 Нина Чалова

Система Orphus