Главная / ОБЩЕСТВО / Ашинская управляющая компания применяет воспитательные меры
В своей работе коммунальщики рассчитывают на поддержку законопослушных собственников жилья

Ашинская управляющая компания применяет воспитательные меры

Спорный коммунальный вопрос возник у жильцов дома №61 по ул. Кирова в Аше

 

Как удалось выяснить на месте, в подвале этого дома находится теннисный клуб «Юность». Данное подвальное помещение, где занимаются дети, с завидной регулярностью затопляется канализационными отходами из-за засора труб в многоквартирном доме. Чтобы разрешить проблему,  руководство Ашинской управляющей компании приняло меры: на канализационные сети в подвале была установлена заглушка. Уведомив об этом жильцов в объявлении,  управляющая компания попросила их соблюдать правила пользования канализацией и водопроводом, ведь  в случае новых засоров канализации «поплывут» уже квартиры на первом и втором этажах. И тогда пенсионерка Мария Холопова, проживающая на первом этаже,  ощутив себя заложницей будущих коммунальных катаклизмов, позвонила в нашу газету с просьбой дать разъяснение по поводу действий  АУК.

Практически в это же время действующими лицами другой коммунальной ситуации стали жильцы домов №43 по ул. Озимина и №8 по ул. Толстого.  В подъездах их девятиэтажек установлены лифты. К их эксплуатации, которая, как известно, сопряжена с определённым риском, предъявляются довольно строгие требования. В том числе запрет на использование лифта без изложенных правил эксплуатации. Таблички с правилами были размещены в каждой кабине лифта. Но спустя время они были уничтожены вандалами. Коммунальщики постарались оперативно заменить их заламинированными инструкциями. Но на следующий день пропали и они. Можно только удивляться долготерпению сотрудников управляющей компании! Они сделали новые экземпляры свода правил и сопроводили их обращением, что в случае порчи инструкции, будут вынуждены остановить лифт. Не в наказание, а потому что таковы требования. И когда на следующий день таблички с правилами вновь исчезли, лифты действительно остановили. Вот тогда-то возмущенные жильцы стали бить во все колокола, дойдя до прокуратуры и «Стальной искры».

Как видите, описанные ситуации напрямую касаются каждого собственника жилья.  За последние годы мы  легко и быстро привыкли к тому, что за обеспечение нашего комфортного проживания в многоквартирных домах отвечает та управляющая компания, с которой мы заключили договор. При этом, к сожалению, многие забыли, что с нас, собственников жилья, никто не снимал обязанностей. В статьях Жилищного кодекса РФ они изложены четко и ясно. А суть их сводится к тому, что на жильцов многоквартирного дома возложена обязанность этим самым домом управлять, в том числе регулярно проводить собрания жильцов, где по мере поступления решать вопросы содержания жилья.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA— Своими действиями наша управляющая компания не хотела кого-то припугнуть, — разъясняет создавшиеся ситуации директор ООО «АУК» Елена Бахмутова. — Мы надеялись достучаться до собственников жилья, чтобы они поняли: к общему имуществу дома нужно относиться  так же, как к собственному, то есть бережно и по-хозяйски.

Кстати, никаких нарушений в действиях управляющей компании в ситуации с жителями вышеназванных домов обнаружено не было. По существующим требованиям система канализации должна быть полностью закрытой — для этого и необходимо устанавливать заглушки, а лифт не должен эксплуатироваться без инструкций для тех, кто им пользуется.

 

Юлия Сергеева, фото Ирины Жигар

Система Orphus