Главная / ОБЩЕСТВО / Ашинцы вновь поднимают вопрос о транспортировке марганцевых руд

Ашинцы вновь поднимают вопрос о транспортировке марганцевых руд

В ситуации попытался разобраться заместитель председателя ЗСО Челябинской области

 

В районный центр приехали заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Константин Юрьевич Захаров и заместитель министра экологии Челябинской области Андрей Васильевич Новоселов. На встрече с жителями, которая началась у дома №14 по улице Краснофлотцев, присутствовали также руководство Ашинского района, депутат ЗСО А.Ю. Решетников и представители  ООО «Башминералресурс».

Жители поселка высказались против строительства неосновной железнодорожной ветки для транспортировки марганцевой руды до станции «Аша» по территории города, которое ведет ООО «Башминералресурс», поскольку видят в этом угрозу своей безопасности.

— Мы хотим здесь жить, растить здоровых детей, внуков и дышать нормальным воздухом, — высказались жители дома. — Из-за строительства железнодорожной ветки была засыпана естественная канава недалеко от нашего жилого дома, по которой уходили паводковые воды. В результате весной вода подошла практически к самому дому. Но более всего возмущает, что строительство этой ветки начато без соответствующих документов.

Жильцы дома №14 по ул. Краснофлотцев потребовали разобрать железнодорожную ветку.

— Дом №14 находится в полосе санитарной зоны железнодорожной магистрали — Транссиба, по которой провозят разные грузы, в том числе и опасные, — прокомментировал зам. председателя областного парламента К.Ю. Захаров. —  Жилое здание изначально находится в «опасной зоне». Строительство дополнительной ветки в настоящее время приостановлено из-за отсутствия положительного заключения Госэкспертизы.

Эмоциональная встреча продолжилась практически при полном актовом зале школы №2 г. Аши, на которой присутствовали жители других многоквартирных домов и частного сектора поселка Лесохимиков. Снова звучал вопрос об экологической составляющей проекта. В частности — загрязнение памятника природы Ашинского района — реки Ашинки, которая является резервным питьевым источником. По мнению выступавших, берега ее захламлены в результате строительства железнодорожного моста через реку для транспортировки марганцевой руды.

Константин Юрьевич отметил, что необходимо разобраться по каждому вопросу, для чего все жалобы, поступившие из зала, были зафиксированы.

— Любой бизнес должен вестись в строгом соответствии с законом, — подчеркнул  К.Ю. Захаров. — Это касается и деятельности ООО «Башминералресурс». В течение лета должна быть полностью завершена экспертиза железнодорожной ветки, которая возводится в полосе отвода на земле, принадлежащей Куйбышевской железной дороге. И тогда будет ясно, можно строить эту дорогу или нет.

Как заверил заместитель председателя ЗСО Челябинской области, результаты Госэкспертизы будут озвучены на очередной встрече с населением поселка Лесохимиков. Отметим, что по информации министерства экологии Челябинской области по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий установлено шесть несоответствий, инженерно-экологических изысканий — 15. Сегодня тема перевозки марганцевых руд по территории г. Аши пока остается открытой.

 

Ольга Суслова, фото Ирины Жигар

Система Orphus