Главная / НОВОСТИ ОБЛАСТИ / Б. Дубровский провел совещание с руководителями крупнейших торговых сетей
Покупай южноуральское: Дубровский продолжает реализацию политики «здорового протекционизма» в отношении производителей продуктов питания Челябинской области

Б. Дубровский провел совещание с руководителями крупнейших торговых сетей

В центре внимания — ситуация на продовольственном рынке Челябинской области

 

В резиденцию губернатора были приглашены руководители крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области — Х5 Retail Group, «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), ООО «Молл», «Ашан», «Проспект», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Дикси», «Магнит» и др.

Цены повысились практически по всем категориям товаров – это факт, который нельзя оспорить, — отметил Б. Дубровский. — В среднем рост по всем видам продуктов составил около 30% — это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции. Мы с вами реалисты и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания.

По словам губернатора в сегодняшних условиях экспортировать некоторые товары за валюту производителю выгоднее, чем продавать их за рубли в нашей стране. Соблюдение интересов производителя, которому нужна хорошая прибыль и потребителя с другой стороны, для которого важно бесперебойное обеспечение продуктами питания — важно условие продовольственной безопасности области.

Губернатор предложил «сетевикам» пересмотреть цену вхождения в торговую сеть для местных производителей. Такие выплаты оказываются порой слишком высокими для мелких и средних южноуральских производителей. Еще одной важной причиной трудного «вхождения» глава региона назвал несоответствие стандартам качества упаковки, оформления и маркировки товаров.

Руководители торговых сетей высказали свою точку зрения на то, что мешает южноуральским производителям продвигать местный товар. По их словам, «сетевики» не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но иногда просто снижают ее, чтобы не отпугнуть своих покупателей. Южноуральские товары сегодня присутствуют в большинстве магазинов области, зачастую они занимают более 90% всего ассортимента.

Приглашенные «сетевики» готовы в дальнейшем сотрудничать с областными производителями сельскохозяйственной продукции. В этом, по общему мнению, могут помочь соглашения о сотрудничестве с региональными властями. Предложения по всем вопросам губернатор поручил подготовить к следующему совещанию. Кроме того, на территории области продолжается мониторинг цен на продукты.

Такой мониторинг в Ашинском районе осуществляется каждую неделю. Проводится исследование цен на основные продукты питания в магазинах федеральных сетей, нестационарных магазинах и на рынке. По последним данным (20 января 2015 г.) в магазинах шаговой доступности подешевели рис и гречка, т.к. на них понизились отпускные цены. Основной рост цен на эти продукты произошел в ноябре прошлого года. На 23,5%  поднялись цены на муку.

Рост ежегодных колебаний стоимости на сезонные товары — фрукты и овощи пришёлся на начало 2015 года. Но в отличие от предыдущих лет рост цены на них оказался ниже: от 7 до 10% . На столько же подорожало и мясо кур.

Самый большой рост цен в торговой сети Ашинского муниципального района отмечен на сахар – до 82%. Относительно стабильными остаются цены на хлеб и молочную продукцию.

20 января в магазинах сети («Апельсин») и в магазине федеральной сети («Пятерочка») на 9% подешевели яйца.

На сегодняшний день в магазинах федеральных сетей («Пятерочка» и «Магнит») заметного увеличения цен на продукты питания не наблюдается – они остались в прежней ценовой шкале.

Система Orphus