Главная / НОВОСТИ / Борис Дубровский считает, что регион должен жить по средствам

Борис Дубровский считает, что регион должен жить по средствам

В областной администрации прошла первая пресс-конференция избранного 14 сентября губернатора Челябинской области Бориса Дубровского

 

В самом начале разговора Борис Дубровский привел журналистам свежие цифры социально-экономического развития Челябинской области по итогам девяти месяцев этого года. Индекс роста промышленного производства в регионе составил 102,4%, и это даже лучше, чем аналогичный показатель по России. Хорошую динамику показывают добыча полезных ископаемых и обрабатывающее производство. Радуют металлурги — плюс 6,5%. На 33,3% выросло производство грузовых автомобилей, на 17% — производство мяса. Все ключевые показатели роста промышленности в регионе имеют положительную динамику, что в нынешней непростой экономической ситуации, конечно же, не может не радовать. И как результат — налоговые поступления в бюджет области за 9 месяцев текущего года составили 108%. Прибыль организаций выросла в полтора раза. Среднемесячная зарплата по август месяц в области  составила 27 тыс.177 руб.

— Все эти цифры позволяют нам с достаточным оптимизмом смотреть в будущее, — сказал губернатор. — Предполагаю, что подобная динамика у нас сохранится до конца года, что позволит выполнить все социальные обязательства и в целом выполнить весь бюджет развития. Под бюджетом развития мы понимаем строительство дорог, газопроводящих сетей, детских дошкольных учреждений,  капитальные ремонты социальных объектов. Ну и, конечно, качество жилья для переселения из ветхоаварийного фонда.

На самые разные вопросы, касающиеся жизнедеятельности Челябинской области, заданные журналистами, губернатор отвечал около двух часов.

 

— Нынешнее лето и осень были очень короткими. Сегодня в некоторых районах асфальт кладется буквально в снег. Когда прекратится эта порочная практика?

 

— Торги в конце лета — это, действительно, порочная практика. В следующем году мы планируем изменить положение дел и начать работу в феврале, чтобы в апреле закончить все торги, и в середине весны уже можно было приступать к ремонтам. Ситуация должна меняться. Должны появляться на этом рынке конкуренты, новые технологии, другие подходы… 2015 год мы обязаны пройти по-другому. Строительный сезон должен быть длинным.

 

— Начался новый отопительный сезон. Из-за долгов поставщикам тепла в некоторых муниципалитетах грозят отключить отопление в домах. Как решать проблему?

 

— Я недавно побывал в одном из городов, и мне показали динамику платежей. Задолженность населения перед коммунальными службами значительна. Это проблема существует везде и ей надо заниматься. И прежде всего тем организациям, которые эти платежи собирают. Должен быть инструментарий принятия решений к неплательщикам, если они недобросовестны.

В нынешнюю зиму мы вошли. Сложные схемы, к сожалению, присутствуют. Кто-то недобросовестно воспользовался ситуацией. Есть неплатежи населения и просто отсутствие нормального хозяйствования. Но все это точно не должно сказываться на людях.

 

— В ближайшее время нас ждет реформа системы управления в области. Практически во всех территориях появится двуглавая система управления с введением должности сити-менеджера…

 

— Здесь должен быть индивидуальный подход к каждой территории. Мне, кажется, правильнее будет нам предложить кандидатуру сити-менеджера. И нести ответственность за то, что мы его предложили. Обозначить таким образом, что это член нашей команды. Для меня данная модель понятна на уровне муниципальных образований. На уровне районов мы сейчас размышляем, как будет лучше. Все-таки это большие территории. Возможно, надо оставить все так, как сейчас. Но пока решение не принято. Вопрос находится в стадии обсуждения.

 

 — Трасса М-5 в горнозаводской зоне в условиях непогоды становится проблематичной для движения автотранспорта.  Есть ли у областной власти возможность решить данную проблему, довести до федеральных властей, что этот участок требует реконструкции?

 

— Полномочий нет, обязанности есть — довести. Обещаю, что буду доводить и довожу. Мы сейчас  очень активно работаем в подобном же направлении по трассе М-36.  На участке трассы  М-5, о котором идет речь, нужна объездная дорога. Трасса ограничена землями лесфонда. Стоимость решения этого вопроса составляет десятки миллиардов рублей. Будем над этим работать. Взять решение данной проблемы на региональный бюджет — у нас таких ресурсов нет. Возможно, к середине срока моих полномочий, мы, по крайней мере, найдем техническое решение данного вопроса и, может быть, следующему руководителю области передадим его к исполнению.

 

— Почему в этом году пенсионеры не получили 500 рублей ко Дню пожилого человека. С чем это связано и о чем свидетельствует?

 

— Это свидетельствует лишь о том, что в бюджете 2014 года не были предусмотрены расходы на данную статью. Бюджет принимался без меня, я его исполняю. Сегодня мы формируем бюджет 2015 года. Выносим его на обсуждение Законодательного Собрания. Эти статьи там предусмотрены. Если утвердим, будем платить. Необходимо сказать, что наш бюджет дефицитен. Размер дефицита 10% от поступлений. Надо выбирать, каким проектам отдавать предпочтение. Существуют совершенно определенные социальные проекты, которые мы должны выполнить по законодательству, и есть дополнительные, это те самые 500 руб. Их мы можем себе позволить, если у нас есть источники финансирования. Надо жить по средствам.

 

— Когда будут ликвидированы очереди в детские сады?

 

— В целом по области мы должны ликвидировать все очереди в детские дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет в ближайшее время, затем — для малышей от  года до трех лет. Садики строить будем, применяя современные технологии. Будем возводить модульные детские сады — это снижает стоимость строительства.

 

— С 1 августа этого года были отменены пригородные поезда по маршруту Аша-Уфа. При этом большое количество  студентов и  жителей района постоянно ездят в столицу Башкортостана. Можно ли возобновить движение электричек?

 

— Причина отмены электричек кроется в одном — данные проекты убыточны для РЖД. Другого ответа нет. Для того чтобы решить проблему, этот убыток должен покрываться из регионального бюджета. Мы закрываем убытки в размере 110 миллионов рублей. Больше нет возможности. Дальше руководство РЖД смотрит, где отменять движение пригородных поездов.

 

— Газификация области, начатая когда-то очень успешно, будет продолжаться?

 

— Челябинская область неплохо выглядит относительно всей страны в целом — 70% территорий газифицировано. Неплохо шли дела в то время, когда было софинансирование с Газпромом. Сегодня мы сотрудничаем с «Новатеком». Есть программа дальнейшего развития этого направления. В этом году мы направили из областного бюджета 700 миллионов рублей на газификацию. На текущий момент 250 миллионов рублей мы предусматриваем в бюджете следующего года. Есть еще газификация, которая ведется по программе «Развитие села» по линии Минсельхоза, где предусмотрено софинансирование со стороны федерального правительства. Надеюсь, 100 миллионов рублей получим и отсюда. Уровень финансирования, близкий к этому году, рассчитываю, будет и в 2015 году. Необходима также подготовительная документальная работа со стороны муниципалитетов.

Участники пресс-конференции поблагодарили губернатора за такой формат встречи и поинтересовались, рекомендует ли глава региона проводить подобные пресс-конференции на местах? Ответ Бориса Дубровского прозвучал лаконично: «Да! Рекомендую».

 

Подготовила Нина Чалова

Система Orphus