Любой участник дорожного движения может столкнуться с ситуацией, в которой понадобятся экстренные действия
— Существует несколько приёмов контраварийного вождения, которые нужно запомнить раз и навсегда, — рассказывает мастер производственного обучения автошколы ДОСААФ Ашинского района Дмитрий Яганов. — Первое правило при попадании в занос — не тормози! Резко заблокированные колеса лишают возможности управлять машиной. Второе, что нужно запомнить: больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
Но если машина всё-таки сорвалась в неуправляемый занос. Что делать, чтобы не допустить беды? Превратить занос в управляемый.
— Есть всего два способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои, — отмечает Дмитрий Яганов. — Если у вас заднеприводный автомобиль, нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Если у автомобиля ведущими являются передние колёса — добавьте газу. Но для обоих случаев действует одно важное правило: не нажимать на тормоз. Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос, но уже в другую сторону, тогда стабилизировать транспортное средство на дороге будет намного сложнее.
Инструкторы по контраварийному вождению лучшим способом торможения на скользком покрытии считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно — чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.
Ирина Агишева, фото Ирины Жигар