Главная / НОВОСТИ ОБЛАСТИ / Дубровский начал реализацию Стратегии 2020 с рынка труда и занятости населения

Дубровский начал реализацию Стратегии 2020 с рынка труда и занятости населения

И.о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел совещание, посвященное ситуации на рынке труда и занятости населения Челябинской области.

В нем приняли участие начальник управления по труду и занятости населения Владислав Смирнов, эксперт Союза промышленников и предпринимателей Петр Плаксин, ректор ЮУрГУ Александр Шестаков, председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Николай Буяков.  Собравшиеся особое внимание посвятили теме образования подрастающего поколения. Так, по данным главного управления по труду и занятости населения региона, в 60 случаях из ста профессию для старшеклассника выбирают его родители, которые в подавляющем большинстве не владеют актуальной информацией о рынке труда, не говоря уже о перспективах его развития. Именно поэтому было высказано предложение об усилении профориентационной работы со школьниками, причем не только выпускниками, но и учениками среднего звена.

По завершению совещания было принято коллегиальное решение проанализировать всю озвученную статистику и в течение двух недель направить свои предложения и видение ситуации в адрес главного управления по труду и занятости населения.

Елена Бухмастова, начальник Управления образования Ашинского муниципального района:

— Работа по профориентации школьников — приоритетное для нас направление деятельности. Мероприятия в этой сфере прописаны во всех наших стратегических документах, с учениками  проводится работа, начиная с младших классов через организацию внеклассной деятельности, занятости детей в конкурсах и трудовых работах. Для старшеклассников предлагается обучение в профильных классах, они есть в каждой школе. Мы ориентированы, чтобы ребята больше выбирали технические профессии. Особое внимание мы уделяем физической науке, во всех школах нашего района существуют физико-математические классы, школьники принимают участие в профильных конкурсах и олимпиадах. Школа №9 в Аше является специализированной площадкой по профориентированию детей. В ней есть все необходимые ресурсы для обучения и работы будущих специалистов.

Фания Шафикова, руководитель социального проекта «Компас» (г. Челябинск), региональный куратор УрФО по направлению «Профориентация» РосМолодежи:

— На мой взгляд, все проблемы современного мира, начиная от недружелюбного взгляда и испорченного настроения продавщицы в магазине до распространения наркомании и терроризма, в большей или меньшей степени берут свое начало именно из-за того, что человек не смог применить свой личностный потенциал в профессиональной сфере, что когда-то он не сделал правильный и, главное, осознанный выбор будущего дела жизни. Поэтому я и считаю, что самое важное – это помогать школьникам с детства определяться с тем, чем ему действительно нравится заниматься, чтобы уже в дальнейшем он был максимально эффективен в обучении и на работе, занимаясь любимым делом. Печально, что в настоящее время средние общеобразовательные учреждения во главу угла ставят подготовку и успешную сдачу детьми ЕГЭ, а не формирование полноценной гармоничной личности со сложившейся образовательной и профессиональной траекторией. Советские УПК потихоньку вышли из моды, часов по профориентации попросту нет, хорошо, если школьный психолог проведет беседу или старенький тест по типу «человек-природа». К слову, я категорически против различного вида тестирований, они бесполезны, т.к. выводы делает за ребенка сама система, а нужно просто помогать делать этот выбор, предлагая ему различные возможности, а не подсказывать, советовать или настаивать. По моему глубокому убеждению в системе среднего образования давным-давно пора заменить уроки технологии на уроки профориентации, общения со специалистами компаний и проведения регулярных экскурсий и уроков на рабочих местах. Нужно выстраивать отношения не вуз-предприятие, а школа- предприятие! Только на деле, на практике, только реально попробовав «на вкус» профессию, пощупав ее, школьник может действительно понять, подходит ли ему та или иная сфера или нет. А пока, чтобы не проводить время за пустыми мечтаниями, вот уже третий год на общественных началах мы реализуем в Челябинске социальный проект «Компас». Профессиональные пробы – вот та основа, на которой строятся наши занятия по профессиям и экскурсии на предприятия. Итоги проекта реально доказывают, что дети могут самостоятельно и осознанно формировать свое будущее, нужно просто дать им такую возможность!

Сергей Ермаков, председатель благотворительного фонда «Мечта», организатор фотоконкурса «Ценный кадр. Рабочие профессии глазами школьников»:

— В последнее время рабочие специальности потеряли престиж. Школьники мечтают работать юристами, программистами, менеджерами, а профессии пожарного, сантехника и строителя их интересуют в меньшей степени. Учитывая это, мы приняли решение провести конкурс, нацеленный поднять престиж рабочих профессий и содействовать профессиональной ориентации школьников.

Очевидно, что конкурс ребят заинтересовал,  было подано 22 заявки из 13 школ Челябинска и области, а также техникума промышленности и городского хозяйства им. Я.Н. Осадчего и Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли. Показательно, что ровно половину из них прислали школьники в возрасте 13 и 14 лет, это ученики с шестого по восьмой классы. А ведь именно в этот период закладываются основы отношения к труду, происходит знакомство с различными профессиями. Отмечу, что все школьники очень уважительно отзываются о рабочих специальностях, в своих работах они пишут о том, что нужно уважать труд рабочих, что есть очень почетные и престижные профессии, без которых невозможно представить себе нашу жизнь. Например, несколько работ были посвящены таким профессиям, как повар, строитель и маляр. Есть и достаточно редкие профессии, например, шахтер и сапожник.

Я считаю, что проведение подобных конкурсов по профориентации и профмастерству среди молодежи сделает звание Человека труда снова престижным, и предприятиям удастся утолить кадровый голод. Тем более что в Челябинской области есть достаточное количество учреждений образования, где эти кадры готовят. На сегодняшний день действуют 83 учреждения начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку по 168 направлениям. И по статистике, около 70% выпускников этих учреждений трудоустраиваются по специальности.

Система Orphus