Главная / НОВОСТИ / Художник-самоучка Александр Лисов из Кропачево расписывает комбинат «Борец»

Художник-самоучка Александр Лисов из Кропачево расписывает комбинат «Борец»

— Сколько себя помню — всегда с карандашом в руках, — рассказывает Александр, — и не знаю, как это назвать: дар Божий или наказание?

Размышления Александра — это не дешевое кокетство. Он — мужчина, добытчик, глава семьи. А судьба художника никогда не бывает лёгкой, работа — денежной, а доход — стабильным. Мало кто решиться посвятить этому свою жизнь. Поэтому Александр в юности выбрал серьезную мужскую профессию каменщика, а в настоящее работает механизатором комплексной бригады на комбинате «Борец». Но дар, данный свыше, всю жизнь не дает ему покоя. Видимо, этот мужчина пришел в наш мир для того, чтобы раскрашивать черно-белые будни яркими красками праздника.
Его никто и никогда не учил рисованию, не было перед глазами примера, чтобы смотреть и повторять, не было под рукой специальной литературы. Живопись он осваивал сам, постигая законы перспективы, бесстрашно смешивая краски, раз за разом добиваясь верной цветопередачи.
Детство Александра Лисова трудно назвать безоблачным. Он рано оказался в детском доме, пока вырос — сменил несколько школ-интернатов в Бакале, Челябинске. В его жизни порой не было самого необходимого, но всегда были блокнот и карандаши, кисти и краски. Впрочем, когда настигало его вдохновение, а бумаги под рукой не находилось, Саша увлеченно рисовал на партах, скамейках, стенах… И учителя неизменно сталкивались с дилеммой: и надо бы отругать мальчишку, но ведь как хорошо рисует!
Наверное, с тех далёких детских пор любое большое чистое пространство: побеленная стена, обрывок обоев, островок асфальта, он воспринимает как чистый холст для творчества. Александр по духу — художник-монументалист. Это он понял, оказавшись в рядах вооруженных сил. Способности парня заметили и оценили здесь быстро. Поначалу он, как водится, оформлял «дедам» дембельские альбомы. А потом, освоившись, стал расписывать казармы, создавая большие художественных панно, поднимающие боевой дух молодых солдат. Здесь за два года Александр достиг больших успехов и, демобилизовавшись, получил военный билет с записью: «художник-оформитель». Вслед за приобретенным опытом пришла уверенность в себе и своих силах. И дальше, где бы не работал молодой человек, всегда находил он применение своим творческим способностям. А уж на комбинате «Борец», в окружении ровных стен и ахроматичных производственных интерьеров, вдохновение посещает его очень часто.
— Я — сапожник без сапог, — смеется Александр Сергеевич. — У меня дома нет ни одной моей картины. А вот на комбинате — мои «художества» повсюду!
Его творчество — предмет гордости товарищей по работе. Есть чему удивляться, переходя из одного производственного помещения комбината в другое. Комната отдыха для сотрудников, как и положено, расписана умиротворяющими видами родной природы. А вот залитая солнцем березовая роща в гараже заставляет потрясенно замереть на пороге! Это панно высотой в несколько метров производит эффект 3D из-за выступающих вперед, расписанных «под березу», труб отопления.
Я прошу Александра рассказать, как шаг за шагом, он создавал это панно.
— Сначала придумал эскиз, — говорит художник, — я никогда не рисую с натуры, все придумываю. Показал начальству — им понравилось. Взял мел, сделал набросок на стене. Потом раскрасил и …всё.
Как говорится, долго ли — умеючи! Расписав на предприятии коридоры и столовую, Александр Лисов полон дальнейших творческих планов. Ведь здесь, на комбинате «Борец», его уважают и ценят, предоставляя бесконечный простор для реализации его замыслов, а также необходимые для рисования материалы: краски и кисти.
Да и семья Александра Лисова — жена и две дочери — тоже им гордится и поддерживает в его увлечении. Правда, старшая дочка Даша, выпускница этого года, страсти отцовской не разделяет и планирует в будущем выбрать серьёзную, далекую от рисования, профессию. А вот младшей Аленке отцовский дар передался. Дни напролет проводит она с альбомом и карандашами. Александр жалеет, что нет в поселке художественной школы, чтобы Алена могла получить профессиональное обучение. И поэтому считает своим долгом научить дочь всему, до чего сам дошел методом проб и ошибок. И убежден, что обязательно поддержит дочку, если она в будущем решит выбрать стезю художника. Потому что сам без рисования своей жизни не представляет.

Юлия Сергеева

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com