Как не навредить своему транспорту в жарких условиях и продлить срок службы узлов и агрегатов? Предлагаем мнения экспертов
В межсезонье грязь на кузове — извечная проблема. Но и летом машина может превратиться в «грязнулю».
— Если часто подвергать своего «железного коня» водным процедурам на автомойке, где технологии не соблюдаются, загрязнение сбивается ядрёными поверхностно-активными веществами, а его остатки собираются с кузова грязными, пропесоченными тряпками, то лакокрасочное покрытие очень быстро станет матовым, и вам придётся отдавать машину на полировку, — отмечает Алексей, работник одного из автомоечных комплексов Аши. — Особенно страдают автомобили, у которых уже имеются повреждения на кузове, например, отслаивается краска. Под сильным напором воды из профессионального кёрхера повреждения рискуют стать ещё обширнее. Необходимо мыть автомобили только в комплексах с хорошей репутацией, пользоваться услугой покрытия кузова воском и другими профессиональными приёмами, о которых могут подсказать работники автомоек.
Высокая температура воздуха вызывает перегрев и падение мощности двигателя, разжижение масла и ухудшение его рабочих характеристик, интенсивное испарение охлаждающей жидкости, сильный нагрев и повышенный износ автомобильных шин. Пыль имеет свойство проникать во все щели к механизмам и агрегатам, а это способствует ихизносу и частым поломкам.
— В первую очередь необходимо уделить особое внимание замене воздушных и топливных фильтров, — делится опытом работник авторемонтной мастерской г. Миньяра Евгений. — Кроме этого потребуется проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях, поддерживать работоспособность охлаждающей системы, не допускать перегрева двигателя, вовремя заправлять кондиционер.
В автосервисе советуют чаще осматривать шланги и патрубки системы охлаждения, от жары они могут потрескаться и привести к протечкам охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. От высоких температур могут пострадать и ремни: ГРМ и привода генератора — ослабнуть, провиснуть, пойти трещинами, порваться. Регулярно проверяйте масло, а также жидкости в тормозной системе, гидроусилителе руля и омывателе лобового стекла. Эти жидкости всегда должны быть под рукой. Позаботьтесь о панели приборов. Если вы вынуждены оставить машину на солнце, специальный чехол под лобовое стекло поможет защитить «приборку» от воздействия ультрафиолетовых лучей, предотвратить трещины на пластике, да и салон останется прохладным.
Ирина Агишева