Главная / ОБЩЕСТВО / Коммунальщики Аши отвечают на «горячие» вопросы жителей

Коммунальщики Аши отвечают на «горячие» вопросы жителей

Актуальными остаются проблемы с горячей водой и оплатой за капремонт

В редакцию газеты «Стальная искра» все чаще обращаются жители с претензиями к качеству оказываемых жилищно-коммунальных услуг. За разъяснениями наш корреспондент обратился к компетентным источникам.

 

— Жители дома №54 по улице Кирова в Аше в летнее время уже не первый год испытывают перебои с горячим водоснабжением. С чем это связано и когда из кранов в квартирах будет идти не теплая, а горячая вода?

Ю.П. Царев, директор ООО «ТЭК-1»:

— Причин здесь несколько. Во-первых, в летний период  система горячего водоснабжения данного дома является тупиковой. При низком водоразборе, примерно с десяти утра до пяти вечера, а также в ночное время, значительный объем воды стоит в трубах и постепенно остывает. Трубы с таким большим объемом изначально были спроектированы для того, чтобы зимой их использовать для отопления, а летом соответственно — для горячего водоснабжения. Эта проблема серьезная и проявляет себя именно в конечных домах на Кирова, №54, Озимина, №59а и Озимина, №59, в меньшей степени — в домах по улице 40 лет Победы, №№12 и 14. Решить ее достаточно сложно, потому что реконструкция систем горячего водоснабжения требует огромных финансовых вложений. Но надо сказать, что сегодня в Аше разработана новая схема теплоснабжения, в которой учтены все проблемные участки в нашем городе. Занимался этим специализированный институт. Ясно, что для реализации ее нужны большие средства и немало времени. Есть еще один вариант решения — организовать циркуляцию горячей воды. Но это может привести к большим теплопотерям и затратам по счетчикам как со стороны потребителя, так и со стороны поставщика.

Вторая причина может крыться в настройках внутренних систем водоснабжения после окончания отопительного сезона. По его завершении необходимо провести определенные манипуляции с задвижками, вентилями, чтобы вода шла в правильном направлении. Зачастую мы замеряем температуру воды на «входе» в дома, и она в пределах нормы 60-65 градусов, но в квартире ее температура опускается уже до 35 градусов. Возможно, просто не отлажены внутренние системы. За это уже отвечает управляющая компания.

Третьей причиной сбоев в горячем водоснабжении могут быть и действия самих жильцов, которые вместе с ремонтом квартир производят замену труб. По незнанию, меняя старые трубы на новые пластиковые со слишком толстыми стенками, жильцы тем самым нарушают гидравлический режим систем водоснабжения.

Представители ООО «ТЭК-1» периодически замеряют температуру воды на вводе в дом. Случается, что фиксируют 50-52 градуса, хотя по нормативам допускается 57 градусов. В таких случаях делается перерасчет оплаты за горячую воду за весь месяц.

 

— Почему в квитанциях от ООО «АГУК», ООО «АУК» за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома выставляются такие большие суммы? Как они рассчитываются? Получается, что он обходится дороже, чем капитальный.

К.В. Кириллов, директор ООО «АУК»:

— Плата за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах в Аше, собственники которых на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы, утверждена на 2015 год постановлением администрации Ашинского городского поселения №26 от 28 января 2015 года. Размер его  по всем видам работ расписан в приложении №1 к этому документу.  Опубликован он в «Заводской газете» и на официальном сайте администрации АГП.

 — Хотим отказаться от оплаты за капремонт управляющей компании. Как вернуть накопленные средства?

— С первого марта 2015 г. ООО «АУК» не производит начисления по статье «капитальный ремонт». Накопленные средства по этой статье в ООО «АГУК» собственники путем общего собрания могут перевести на счет своего дома, обратившись в ООО «АУК».

 

Ольга Суслова. Фото Ирины Жигар

Система Orphus