Главная / ОБЩЕСТВО / От Кропачево до Ерала — не дорога, а полоса препятствий

От Кропачево до Ерала — не дорога, а полоса препятствий

Регулярная отсыпка помогает мало, проезжую часть размывает дождями

 

Год близится к завершению, время подводить итоги. На этот раз корреспонденты «Стальной искры» отправились в дальнее путешествие за несколько десятков километров от районного центра. Узнать о делах — текущих и завершенных — у главы Еральского сельского поселения, в которое входят сёла Ерал и Муратовка, Надежды Васильевны Булатовой.

Ерал расположен в восточной части Ашинского района, на расстоянии 66 километров от Аши. Ближайшее поселение — Кропачёво, куда мы доезжаем без проблем по федеральной трассе М-5 Урал. А вот дальше начинаются настоящие испытания…

Казалось бы, привычная грунтовая дорога, как и во всех деревнях и сёлах. Раз там живут люди, значит — проехать можно. Оказалось, с большим трудом. Насторожили регулярно выезжающие навстречу многотонные, забрызганные свежей грязью, автомобили Урал, доверху загруженные брёвнами. Несколько сотен метров дорога остаётся еще более или менее ровной и сухой, а вот дальше — грязевое месиво, дорожное полотно теряется в лужах и глубоких колеях. Возникли резонные опасения, что легковой автомобиль может запросто здесь увязнуть, а мы так и не доберемся до места назначения. Время от времени водителю приходится останавливаться, выверять траекторию, объезжать по обочине, или, наоборот, выезжать на встречную полосу, а колёса настойчиво буксуют в отчаянной борьбе с бездорожьем.

К счастью, после долгих мучений, мы всё же добираемся до Ерала. Глава поселения Надежда Булатова опережает наш вопрос словами, что эта дорога — основная проблема для всех местных жителей:

— Это главная ниточка, по которой сообщается Ерал с Кропачево, а далее — и с остальными городами Ашинского района. Она нам жизненно необходима. К сожалению, за многие годы так и не удалось добиться, чтобы привести дорогу в надлежащее состояние. Отсыпка и грейдирование спасают ненадолго. Автобусного сообщения у нас нет, а таксисты поднимают цены. Выручает, конечно, электричка. Ходит мимо Ерала она два раза в день. Но уж очень неудобно то, что вечерний рейс слишком поздний.

По словам Надежды Васильевны, в начале лета дорогу «притаптывали» тяжёлым катком, отсыпали десятью машинами щебня. А к осени снова появились ямы, водители, объезжая их, стараются двигаться по краям дороги.

— Работники дорожных служб нам говорят: неправильно ездите, поэтому и ямы возникают, — возмущенно восклицает глава администрации. — А как нам иначе ехать? Разве что, по воздуху летать! Нам необходим свой бульдозер. Пока об этой нашей проблеме не услышат наверху, толку никакого и не будет.

О делах насущных, ремонтах и жизни сельчан читайте в увлекательном репортаже на страницах нового номера «Стальнушки» от 12.10.2018

 Ирина Агишева, фото Ирины Жигар

Система Orphus