Главная / ОБРАЗОВАНИЕ / Педагоги и ученики ашинской школы №3 провели «День проектов»

Педагоги и ученики ашинской школы №3 провели «День проектов»

На суд жюри было вынесено более 90 разнообразных проектов обучающихся

 

В ашинской школе №3 появился новый праздник, который его создатели назвали просто — День проектов.

— Это событие, идею которого мы с руководителем НОУ, учителем истории  и обществознания Е.В. Галимовой вынашивали несколько лет, — рассказывает  один  из идейных вдохновителей Дня проектов, зам. директора по учебно-воспитательной работе Н.В. Грачева.  — Сначала пытались реализовать её в рамках недели истории. Затем  решили объединить всю школу. Но лучшее воплощение наша идея получила в этом году, когда школа №3 заключила договор с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования по реализации научно-прикладного проекта по работе с одарёнными детьми. Руководитель  лаборатории Центра научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ЧИПКРО Юлия Маковецкая оценила и поддержала нашу разработку.

В рамках мероприятия, которое прошло в школе в конце января, было рассмотрено 90  самых разнообразных проектов школьников: научно-исследовательских, прикладных, социальных, театральных, музыкальных и прочих. Половина членов педагогического коллектива школы выступила в роли их научных руководителей, другая половина педагогов взяла на себя обязанности жюри. От каждого класса были выбраны пять делегатов, которые стали «глазами и ушами» Дня проектов. Их главная задача заключалась в том, чтобы наиболее полно донести полученные знания до своих одноклассников. Таким образом, по принципу кругов по воде, в среде учеников должны распространяться новые знания.

Идея Дня проектов захватила всю школу, в каждом классе репетировали, делали презентации, оттачивали ораторское мастерство. Рассматривались самые неожиданные темы, проводились необычные эксперименты. Четвероклассники рассуждали и спорили о дуэли, младшие школьники выращивали луковицы в проекте «Чипполинки на окне», старшеклассники выбирали научные темы, готовили театрализованные постановки и агитбригады.

В назначенный день в школе царило праздничное возбуждение. Помимо учеников и руководителей проектов здесь было немало гостей: представители учебных заведений, филиала ЮУрГУ, детских садов №№3,6,10, с которыми сотрудничает  ашинская третья школа, и руководитель этого проекта, кандидат исторических наук Ю.Г. Маковецкая.

— На сегодняшний день вопрос поддержки и сопровождения одаренных детей очень востребован в образовательной политике нашего государства, — подчеркнула Юлия Геннадьевна. — Ведь это та категория детей, которые составят в будущем опору страны. Говорить о том, что одаренные дети — особенные, неправильно, все дети в той или иной степени одарены. Просто кому-то повезло встретить своего руководителя, который пробудил в них живой интерес. Вот именно так мы и стараемся построить работу данного образовательного учреждения, чтобы учитывались запросы и потребности каждого ребенка, чтобы школа стала хорошей стартовой площадкой для учебы и работы.

После проведения необходимого инструктажа все участники, руководители и жюри разошлись по школьным аудиториям, соответствующим определенным секциям. Удивил и порадовал тот факт, что в аудиториях собрались школьники разного возраста, которые никогда не пересекаются во время учебы в школе. Здесь же, как в большой семье, малыши учились у старших, а взрослые ученики поддерживали тех, кто помладше. Вход был открыт и для свободных слушателей, которые пришли «поболеть» за своих.

— Я бабушка, и пришла поддержать свою внучку Анну Казённую, — говорит В.А. Лямова. — Она очень волнуется — выступает с проектом по английскому языку. Я сама учила в школе немецкий, но с удовольствием слушаю, как она бойко говорит по-английски.

В рамках Дня проектов состоялся также шахматный турнир среди команд школьников 5-6 классов. В результате напряженной борьбы победу одержала дружная команда 5 «б» класса, которая и завоевала переходящий кубок.

Победители Дня проектов были названы значительно позднее, членам жюри пришлось серьезно поработать, выбирая лучших в каждой научной секции. Проигравших в этот день просто не было! Каждый ребенок получил бесценный опыт публичного выступления, умения держаться перед разновозрастной аудиторией, отвечать на неожиданные и непростые вопросы.

 

Юлия СЕРГЕЕВА

Система Orphus