Главная / НОВОСТИ / Преподаватель русского языка школы №9 г. Аши Татьяна Николаевна Симанович размышляет, что значит: быть Учителем
Татьяна Николаевна Симанович знает, как сделать свой предмет интересным для всех

Преподаватель русского языка школы №9 г. Аши Татьяна Николаевна Симанович размышляет, что значит: быть Учителем

Новые формы работы, помогающие заинтересовать современных  детей чтением, существуют.

 

Нет, мы не ошиблись. О ней — только с заглавной буквы. Серьезная, требовательная, любит детей и умеет заинтересовать их своим предметом. За что бы ни взялась — выкладывается полностью. О любимом деле может говорить бесконечно.

Скажете, что среди учителей таких много. Все они  фанаты своей профессии, и с этим нельзя не согласиться. Но сегодня мы говорим о Татьяне Николаевне Симанович. Учителе русского языка и литературы, руководителе драмкружка «Грезы», классного руководителя 8 А класса школы №9 г. Аши.

При знакомстве речь сразу зашла о драматическом кружке, который успешно действует в школе много лет и последние двенадцать им руководит Татьяна Николаевна. В районных конкурсах «Грезы» ниже второго места никогда не занимали.

— Мы всегда берем для исполнения произведения русских авторов. Классическую литературу или современную, но приближенную к классике, — рассказывает Т.Н. Симанович. — Например, В. Шукшина «До третьих петухов», Л. Толстого «Первый бал Наташи Ростовой». Какие-то костюмы для спектаклей шьем сами, кое-какие просим в ДК и от родственников приносим. Ставить спектакли не просто трудно, а очень трудно. Детям тяжело собраться, но когда они ощущают восторг зрительного зала, их это окрыляет. И меня тоже. Честно говоря, каждый год говорю себе, что это в последний раз, но за лето нахожу новое произведение, и мы все начинаем заново.

— В преддверии профессионального праздника вопрос напрашивается сам по себе — почему вы выбрали профессию учителя?

— Когда училась в 11 классе школы №7, много размышляла над тем, кем еще можно стать, как не учителем? — продолжает Татьяна Николаевна. — Поступив в Челябинский педагогический институт, я попала к замечательным преподавателям, которые окончательно вселили в меня уверенность, что я на своем месте. Когда же 14 лет назад пришла работать в школу, поняла, что глазами ученицы я видела одно, глазами учителя видится другое. Многое пришлось нарабатывать, освоилась. Теперь я окончательно убеждена, что только здесь могу реализовать себя полностью.

— Что вам нравилось читать?

— Когда я оканчивала школу – это были 90-е годы, в литературу вошли все запрещенные доселе имена. Мне нравились Ахматова, Цветаева, вся поэзия Серебряного века. Очень нравится «Мастер и Маргарита» Булгакова. Из Достоевского люблю все, но если говорить о его великом пятикнижье, то это «Идиот» и «Братья Карамазовы». В этих произведениях и сегодня можно найти ответы на все вопросы.

— Насколько сегодняшние ученики читают меньше чем те, что вы выпускали 14 лет назад?

—  В разы. Как выходим из положения? Есть на уроках электронный учебник, в котором находятся презентации, видеофрагменты, видеоизображения. Одного слова учителя сейчас недостаточно. И видеоряд должен быть, и звуковая память обязательно. Поэтому на уроках часто включаем музыку, проектор задействован постоянно. Все вместе взятое дает возможность сдавать ЕГЭ  и часть «С» всегда пишется всеми.

— Получается, что образ классического учителя, к какому мы все привыкли, «ушел» в прошлое?

— Да. И я  тоже перестраивалась на новые формы работы.

— В этом году ребята вновь сочинение будут сдавать. Это хорошо?

— Да. Необходимо и связные тексты писать, и кругозор свой расширять. Письменная речь у современных школьников не развита вообще. Большими связными текстами они не способны общаться. У подростков все очень коротко, лаконично. Разговорная и письменная речь – это разные вещи. К примеру, разговор они поддержат, а письменно выразить ту же самую мысль смогут единицы.

— Татьяна Николаевна, вы являетесь победителем районного этапа областного конкурса «Современные образовательные технологии». Что из себя представляет ваша работа?

— Это инновационный проект. Я, как учитель русского языка и литературы, защищала возможности и  правильность использования на уроках  и во внеурочной деятельности технологии личностно ориентированного обучения, критического мышления и проектной деятельности. На конкурс я представляла рабочую тетрадь по русскому языку для основной школы «Изобразительно-выразительные средства», которую мы составляли вместе со старшеклассниками. Сейчас восьмые классы будут заниматься уже по готовой тетради и одновременно добавлять свой материал, свое видение, творческие работы. На районном этапе  конкурса было представлено одиннадцать работ, и моя заняла первое место, что позволило участвовать в областном конкурсе.

Вопрос о том, сколько времени педагог отдает работе, мы так и не задали. Из нашей беседы стало ясно, что — все. Пока мы общались, восьмиклассники Т.Н. Симанович, классным руководителем которых она является, самостоятельно выполняли задание. По их мнению, Татьяна Николаевна строгая и справедливая, требовательная и понимающая. И всегда знает, как неинтересное сделать интересным.

 

Нина ЧАЛОВА

Система Orphus