Главная / ОБЩЕСТВО / Проблема движения большегрузов через поселок Завьяловка так и не решена

Проблема движения большегрузов через поселок Завьяловка так и не решена

Жители неоднократно обращались с этим вопросом в разные инстанции

К теме интенсивного движения большегрузных автомобилей через поселок Завьяловка в Миньяре мы возвращаемся спустя год.

За это время произошли изменения в руководстве ООО «Биянковский щебеночный завод», продукцию которого везут через Завьяловку гружёные автомобили. Предприятие теперь возглавляет новый генеральный директор А.Ю. Гудожников, есть определенные перестановки и в руководящем составе. Но в жизни жителей Завьяловки не изменилось ровным счётом ничего: день и ночь по узкой улице грузовики движутся непрерывным потоком.

— В течение последних пяти-шести лет мы обращаемся в различные инстанции с просьбой решить нашу проблему, ведь узкая улица категорически не подходит для движения большегрузов, — говорит председатель уличного комитета Р.А. Газизов. — Регулярно на дороге происходят ДТП с их участием, и только по счастливой случайности они пока обошлись без жертв.

Так, по рассказам очевидцев — жителей Завьяловки, летом этого года доверху гружённый щебнем самосвал «Шакман», пытаясь уйти с дороги в сторону горы, опрокинулся на бок возле родника. Как оказалось, подвели тормоза. В нескольких метрах от места аварии стояли люди, ждали коров с пастбища. В то же время на роднике женщина с маленьким ребенком полоскала бельё. Высыпавшиеся из кузова тонны щебня едва не погребли их… От удара лопнул бак самосвала, около 400 литров солярки разлилось по проезжей части. Жителям поселка пришлось своими силами ликвидировать последствия разлива нефтепродуктов. Они со страхом ожидают наступающей зимы, ведь на скользкой дороге, как правило, количество аварий увеличивается.

— Когда на ООО «БЩЗ» сменилось руководство, представители уличного комитета встретились с новым директором А.Ю. Гудожниковым, — продолжает Р.А. Газизов. — Андрей Юрьевич обсудил с нами эту проблему и заверил, что будет вникать. Прошел год, а большегрузы по-прежнему идут через Завьяловку непрерывно.

Как сообщил нам один из депутатов миньярского Совета, А.Ю. Гудожников однажды был приглашён на заседание Совета депутатов, где предложил на рассмотрение два пути решения создавшейся ситуации: либо продолжение строительства объездной дороги, которое было приостановлено по техническим причинам, либо расширение дороги через поселок со сносом части жилых домов. Однако до сегодняшнего дня ни один из этих проектов не имеет ни документального подтверждения, ни воплощения в жизнь.

— На мосту через реку Сим установлен знак ограничения массы — 30 тонн, — добавляет Р.А. Газизов. — При этом все самосвалы, идущие с ООО «БЩЗ», имеют вес не менее 40-50 тонн. Жители поселка не раз вызывали представителей отделения ГИБДД, чтобы зафиксировать перегруз, но, насколько мне известно, никого из водителей грузовиков так и не оштрафовали.

Знак ограничения установлен на мосту не случайно. Это сооружение, построенное в период развитого социализма, не рассчитывалось на подобную нагрузку. Надолго ли хватит фактической прочности моста, который дрожит под каждым большегрузом, неизвестно. Этот вопрос волнует и главу Миньяра Е.Ф. Середова.

— Комиссией безопасности дорожного движения указаны мероприятия, которые должна осуществить администрация городского поселения, — говорит Евгений Фёдорович. — В частности, мы должны установить на мосту дорожный знак ограничения массы — 10 тонн. Проблема в том, что просто так его установить невозможно, нужно техническое обоснование. В настоящее время мы ведем переговоры с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Это обследование обойдётся нашему бюджету в 350 тыс. рублей. И только получив соответствующее заключение, мы сможем установить на мосту знак, ограничивающий движение большегрузов через Завьяловку.

Но жители поселка понимают, что ограничительный знак на мосту — это полумеры, которые не смогут остановить опасный автомобильный поток и решить проблему безопасности.

 

Юлия Сергеева

Система Orphus