Главная / ОБЩЕСТВО / Руководитель ашинской автошколы Алексей Семенов о работе в условиях новых водительских категорий

Руководитель ашинской автошколы Алексей Семенов о работе в условиях новых водительских категорий

С 1 апреля вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», предусматривающий обновление внешнего вида водительских удостоверений в связи с увеличением категорий.

Данный документ принят с внесением изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым введены новые категории, подкатегории и отметки для водителей.

Новая категория «М» введена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Отметим, что получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь возможно только по достижении 16 лет. Законом в рамках уже существующих категорий (A, B, C, D, BE, CE и DE) введены подкатегории. Так, подкатегория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью не более 11 кВт; подкатегория «В1» присваивается при вождении трициклов и квадрициклов; подкатегорию «С1» получат водители автомобилей, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн; подкатегорию «D1» получат водители автомашин, предназначенных для пассажирских перевозок, имеющих от девяти до 16 посадочных мест; подкатегории «С1Е» и «D1Е»  предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Именно эти обозначения и отразят в водительском удостоверении.

О том, как в обозначенных условиях будут работать автошколы, задача которых дать навыки и обучать вождению транспортных средств, мы разговариваем с председателем местного отделения ДОСААФ России по Челябинской области Алексеем Семеновым.

— Алексей Николаевич, с вашей точки зрения, столь ли важно такое дробление водительских категорий?

— Конечно, в нашей глубинке достаточно тех категорий, которые сейчас существуют. Но в больших городах людям, может быть и не выгодно обучаться на категорию «С», которая позволяет водить большие грузовики, а им достаточно обучиться на категорию «С1» согласно новых градаций. Это и проще, и, наверное, дешевле. Введение категории «М» для скутеристов, обязывает, прежде всего, молодых людей, которые выезжали на дороги общего пользования без водительского удостоверения, все-таки выучить ПДД, сдать экзамены и стать полноправными участниками дорожного движения.

— В связи с произошедшими изменениями, штат автошколы претерпит изменения — потребуется переквалификация или доквалификация специалистов?

— Для того чтобы готовить водителей на эти виды категорий, автошкола должна получить лицензию на их преподавание. На данный момент в России ни одна учебная организация таких лицензий не получила, по той простой причине, что пока нет соответствующих программ. Министерством образования новые программы подготовки водителей должны были быть разработаны и утверждены  Минюстом, вступить в силу с 1 ноября 2013 года, но пока их нет. В данный момент программы находятся на обсуждении общественности на сайте госуслуг. По предварительной информации они появятся лишь в сентябре нынешнего года. На нашей базе дополнительно возможно открытие подготовки водителей на легкие автобусы (до 16 мест), например, на «Газели». Даннуюкатегорию «D1» может готовить специалист категории «В». Ее имеют все наши инструкторы, поэтому доквалификации не потребуется. Мы сможем открыть подготовку по категориям «М», «А1», «В1», «D1E». А со временем постараемся расширить материальную базу и пролицензировать другие категории.

— Категории разделили водителей и по видам машин. Например, отдельные категории будут присваивать водителям машин с ручным приводом и с автоматической коробкой передач. Автошколе придется обновлять парк машин?

— Все эти изменения влекут за собой значительные финансовые вливания. Расширять материальную базу придется, безусловно. Нужно будет приобрести транспортные средства соответствующих категорий, переоборудовать их в учебные,  в том числе, и автомашины с автоматической коробкой передач. Пока трудно сказать, где мы будем изыскивать средства. Но, надеемся, что часть требований по новым водительским категориям все же смягчат или отменят вовсе. Изучая предварительные проекты обучающих программ, мы понимаем, что таким небольшим автошколам, как наша, реализовать их достаточно сложно. В противном случае нужно либо инвесторов искать, либо кредиты брать, но вот под залог чего, пока не понятно.

— В свое время к автодромам предъявлялись довольно высокие требования. В условиях нововведений их вновь коснется переобустройство?

— Давно пытаются привнести изменения в автодромы. На нашей тренировочной площадке сейчас асфальтовое покрытие со всеми видами упражнений, которые требуются законом на данный момент времени. Планируется, чтобы на автодромах будут присутствовать макеты перекрестка, оборудованный светофорами, железнодорожного переезда… В нашей ситуации их стоимость составит порядка 250 тыс. рублей.

— Наверняка, все изменения отразятся на цене обучения в автошколе?

— Школа живет на средства, которые нам платят курсанты за обучение. Поэтому стоимость обучения вырастет, но пока я не могу сказать точно на какую сумму. Ее размер будет зависеть от новых программ, которых, как я говорил, пока нет.

Инна Стасова

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com