Главная / ОБЩЕСТВО / «Сердце матери»: невыдуманная история семьи Михайловых из Миньяра, которая трогает до глубины души

«Сердце матери»: невыдуманная история семьи Михайловых из Миньяра, которая трогает до глубины души

Сегодня исполняется 31 год с момента вывода советских войск из Афганистана

«Бать, ты только мамке не говори, что я в Афгане. Узнаю, что сказал, обижусь страшно. А письмо это сожги, порви и выкинь. Хоть что сделай, лишь бы мать не увидела», — в 2020-м году этим строкам, написанным миньярцем Александром Михайловым в 1982-м, исполнится 38 лет. Но для Любови Григорьевны всё это было, будто вчера.

Перебирая детские фотографии сына, наша героиня тепло улыбается:

— Сашенька с детства увлекался самолётами. Как же его тянуло в небо! Поэтому, когда весной 1982-го года он по распределению попал служить в воздушно-десантные войска, радости не было предела.

Пока счастливая мать на протяжении года получала «радужные» письма от сына, радуясь его успехам, отцу приходили совершенно другие вести, с пометкой «лично в руки»: «Короче, батя, вот уже скоро год, как я служу в столице Афганистана Кабуле. Вот где я увидел, что такое служба в ВДВ. Я не собираюсь скрывать от тебя, как здесь тяжело. Но не подумай, что жалуюсь. Я очень горжусь, что попросился служить в Афганистан, да ещё и в разведку. Не каждому выпадает такой случай в жизни испытать себя. Написали, батя, на меня наградную медаль «За отвагу». Это за операцию в декабре прошлого года, когда ходили на «тюрьму». Тебе это слово ни о чём не говорит, а здесь у нас от одного слова «тюрьма» всё внутри замирает, особенно кто был тогда на ней. Это было как раз на мой день рождения, девятого декабря. В тот день вы отмечали его, наверное, сидя за столом. А я был в горах, на отметке 4100 метров. И до того замёрз, что не мог пальцами снять предохранитель у автомата. Нужно было стрелять, и я снял его об камень. Вот как прошёл у меня день рождения. Короче, батя, война здесь».

О том, что сын служит в Афганистане, Любовь Михайлова узнала от соседки. Александру целый год удавалось скрывать от матери своё местонахождение. К счастью для семьи Михайловых, весной 1984 года Александр вернулся с войны живой и невредимый.

— Те сутки, что я ждала возвращения Саши, показались вечностью. Сын ушёл в армию ребёнком, а пришёл стариком, — продолжает женщина, вытирая слёзы. — Долгое время он приходил в себя. Спал с открытыми глазами, кричал во сне. Кроме того, вернулся истощённым. Я откармливала его кефиром и детским питанием.

Но в отличии от тех многих, кто не смог вернуться к нормальной жизни, пройдя войну, Александр не терял времени даром. Спустя несколько недель после возвращения домой, молодой мужчина поступил в Томский юридический университет, где познакомился со своей будущей женой Татьяной, с которой счастлив и по сей день.

— Ни одной матери я не пожелаю пережить такое, — признаётся женщина. — Мой младший сын Володя всегда равнялся на брата. Когда его призвали в армию, он отважно заявлял, что тоже отправится в Афганистан. Но я ему строго настрого запретила.

Дарья Королюк, фото Ирины Жигар

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com