Главная / НОВОСТИ / Симские туристы покорили еще один горный хребет Юного Урала

Симские туристы покорили еще один горный хребет Юного Урала

Любители природы поднялись на высоту в 1280 метров

Соскучившись за долгую зиму по летним походам, мы буквально рвались в бой. Нашей группой из 11 человек был выбран хребет Нары, находящийся в Южно-Уральском заповеднике.

Горная гряда этого хребта протянулась с северо-востока на юго-запад на 70 км. И вот с 11 по 13 июня нынешнего года мы отправились на Нары! Доехав до посёлка Верхний Катав, оформив пропуска-разрешения, мы проехали ещё десяток километров, насколько нам позволяла дорога. Дальше идти можно было только пешком, сразу же пришлось переправляться через реку Катав. В верховьях она неглубокая и неширокая, но уж очень холодная и бурная. Переправа оказалась весёлой, шумной и многоголосой. Ведь кроме нашей группы из одиннадцати человек, Катав преодолевали ещё пятнадцать туристов, как мы узнали позже, из города Набережные Челны. Только часа через четыре пути мы подошли к запланированной точке, затем долго искали подходящее место для стоянки, чтобы непременно у ручья.

Утро следующего дня началось с перехода, мы двинулись по направлению к хребту. По склону вверх через лесную заболоченную чащу нам приходилось пробираться, вернее, продираться через поваленные отвалы деревьев, вывороченные корни, заросли, камни. При этом под ногами постоянно что-то неприятно хлюпало. Передвигаясь с многочисленными остановками, мы, наконец, вышли к вершине горы. По гребню идти было немного легче.

Наконец, впереди показалась сама вершина, её высота составляет 1163 метров. Близость цели придала всем нам дополнительные силы. Ещё одно усилие, не обращая внимание на порывы ветра, и вот уже сверху мы любуемся панорамой гор. Новые необыкновенные впечатления, незабываемые ощущения! Затем недолгий спуск вниз и короткий отдых, ведь в нескольких километрах нас ждала главная цель нашего похода – гора Копёшка. По форме она действительно похожа на копну сена. Переход и новая высота в 1280 метров нами успешно достигнута. Куда ни кинь взгляд – складки горных хребтов! К югу от нас возвышается главная вершина Южного Урала – гора Ямантау, ещё наполовину укрытая снегом. Каждый из нас пожелал запечатлеть себя на её фоне.

А дальше идем вниз. Спускаемся по склону, снова преодолеваем топкую болотистую почву под ногами — мочажину, поваленные деревья. На ходу подкрепляемся кисляткой. В середине июня в наших краях она давно отошла, а в этих местах — в самом соку и в изобилии. До наступления темноты мы: С. Волков (г. Трёхгорный), А. Калинин, К. Кемеж,  Р. Кильдюшов, С. Коптилкин, А. Куликовский, А. Норкин, А. Смолькин, З. Харламов, житель Трехгорного Н.Галлеев и автор этих строк вместе с гостями из Набережных Челнов благополучно вернулись в свой палаточный лагерь.