Главная / КУЛЬТУРА / В Аше особенные дети смогли найти себя в творчестве

В Аше особенные дети смогли найти себя в творчестве

Их мир отличен от обычного, их жизнь — ежедневная борьба за то, чтобы быть в обществе и не чувствовать себя некомфортно

Когда родители узнали, что с их дочерью что-то не так, Ирочке было всего три года. В коррекционной группе с ней и остальными особенными детьми работали дефектологи, логопеды, они вели подготовку к школе. Но после выпуска из рядов дошколят у семьи Ольги Кузиковой отобрали надежду, вынеся вердикт: «ребёнок необучаем».

— Собрались с силами, отправились с мужем в школу-интернат №5 со справкой на индивидуальное обучение. Там предложили походить на подготовку и определить возможности дочери. Врачи-специалисты в один голос твердили, чтобы мы не соглашались на обучение на дому.

Ирина начала самостоятельно писать буквы и цифры, появился интерес — не только у девочки, но и у классного руководителя Натальи Токаревой. К родителям вновь вернулась вера в свои силы и надежда на будущее для их ребёнка.

— С тех пор мы не опускаем руки, поддерживаем дочку во всём. Особый талант раскрылся на сцене, в театральном кружке. Там Ирину как будто подменяют — она очень чётко и выразительно выговаривает фразы, хотя дома может некоторые слова замять или не договорить. Всё потому, что в этом кружке есть дети, с которыми она дружит с детского сада и школьной скамьи. Мы очень сплотились за эти годы, дружим семьями.

— Нашим детям очень важно чувствовать поддержку друг друга, — соглашается с Ольгой Кузиковой Зиля Хусаинова, мама другого особенного ребенка — Радика. Уже в школьные года преподаватели смогли разглядеть в Радике творческий потенциал.

— Я люблю всё, что связано с искусством и творчеством. Привлекает макраме, оригами, — Радику не терпелось включиться в разговор, и он с энтузиазмом поделился своими мыслями. — Люблю на сцене выступать. И рисовать, если будет скучно. Я смотрю фильмы, интересуюсь всем, запоминаю.

К искусству театра этих по-особому талантливых детей привлекла Елена Тенгушова, педагог дополнительного образования в детско-юношеском центре.

— У каждого нашего ребенка в театральном объединении — свои особенности развития. Для ребят в сценических постановках мы готовим роли им посильные. Например, короткие фразы, незначительные, но очень важные задания: открыть занавес, что-то принести, убрать, вовремя вынести, изобразить повадку и походку героя, мимику и прочее. Самое главное, что ребёнок в этот момент чувствует себя нужным, дорожит своим участием, никто не думает о его недостатках.

Ирина Агишева, фото Ирины Жигар

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com