Главная / ОБЩЕСТВО / В Аше по новой системе заработали транспортные и пешеходные светофоры

В Аше по новой системе заработали транспортные и пешеходные светофоры

И повергли при этом в смятение большинство жителей

 

— Поначалу показалось, что светофоры на перекрестке центральных улиц города просто некорректно функционируют, — делится водитель Сергей К. — Создавалось впечатление, что сбилась программа, и начался хаос — сигналы противоречат друг другу, водители путались, пешеходы шли на красный, была полная сумятица…

Ясность в происходящее внесли сотрудники отдела ГИБДД по Ашинскому муниципальному району. Старший государственный инспектор дорожного надзора Максим Климаков рассказал, что изменения в ГОСТ были внесены еще 28 февраля 2014 года. Соответствующий пункт гласит: «Светофоры применяются для регулирования очередности допуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

— Говоря простыми словами, когда транспорт на перекрестке движется в различных направлениях, абсолютно все пешеходы стоят, — поясняет Максим Владимирович. — В конкретном случае для пешеходов выделена отдельная фаза, то есть пешеходные светофоры. Ранее подобной практики не применялось, возможно, поэтому жители оказались в затруднительном положении.

Новые светофоры с выделенной фазой установлены в Аше на перекрестке улиц Кирова и Еремеева — в районе магазина «Планета» и детсада №3, а также на перекрестке улиц Ленина и Озимина. По словам старшего государственного инспектора дорожного надзора ашинского отдела ГИБДД, на следующий год запланировано оборудование такими же светофорами перекрестков улиц Ленина и Кирова в районе кинотеатра «Космос» и пересечения улиц Озимина и Мира. В Миньяре и Симе пока такой установки не планируется.

Кроме того, новые односекционные светофоры появились вблизи объектов образования.

— Они будут мигать жёлтым светом, обозначая, что пешеходный переход является нерегулируемым, — поясняет Максим Владимирович. — Действовать эти светофоры будут как дополнительные, для привлечения внимания водителей при приближении к переходу вблизи образовательного учреждения. Самый первый такой светофор был установлен возле симской школы №1, в месте, где произошло ДТП с участием ребенка. Еще два таких светофора установлены возле ашинских школ №3 и №7. В дальнейшем подобными светофорными объектами будут оборудованы абсолютно все территории возле образовательных учреждений района.

Как сообщили в ГИБДД, основанием для установки светофора являются результаты специального исследования. Проверками занимаются сторонние организации, их работники производят мониторинг движения транспортного потока и пешеходного и по определенной формуле определяют пропускную способность данных участков. Соответствующими органами (администрацией) принимается решение. В Ашинском районе такая практика ни разу не использовалась, но, возможно, будет применяться.

— Сейчас очень остро стоит вопрос по возникновению заторов на улице Мира — на участке от заводоуправления до перекрестка возле рынка, — признается старший государственный инспектор дорожного надзора. — Они случаются, когда люди едут на работу, с работы и в обеденное время. Мы будем направлять свои рекомендации в администрацию. Скорее всего, решением станет расширение проезжей части и установка светофора с выделенной фазой.

Инспекторы ГИБДД уверены, что с введением новой системы светофорного регулирования удастся свести на «нет» количество ДТП на перекрестках с участием пешеходов. Уже в ближайшем будущем появятся результаты, на основании которых будут вноситься корректировки в работу светофоров и длительность фаз.

 

Ирина Агишева, фото Ирины Жигар

Система Orphus