Главная / ОБЩЕСТВО / В Ашинском районе возобновлено движение электропоезда «Кропачево-Дема»

В Ашинском районе возобновлено движение электропоезда «Кропачево-Дема»

Глава региона выделил более трех миллионов рублей на до конца 2016 года

 

Первый состав из Кропачево провожали глава поселка Г.З. Гайнетдинов, представители администрации и депутатского корпуса. А в числе первых пассажиров по возобновлённому маршруту проехали глава Ашинского района Виктор Лукьянов и начальник управления транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов. Прямо на перроне железнодорожной станции Аша высокие гости ответили на вопросы представителей СМИ Ашинского района.

— Это не пиар-акция! — опередил всяческие предположения  Виктор Владимирович. — Решение о возобновлении пригородного сообщения «Кропачёво-Дёма» было принято на самом высоком уровне. Этот вопрос находится на контроле у губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.

—  Глава региона выделил более трех миллионов рублей на оплату пригородного поезда до конца 2016 года, — подтвердил Александр Сергеевич и добавил: — Однако сегодня из Кропачево в четырех вагонах электрички ехало всего  35 пассажиров. И это в летний период, когда пассажир наиболее активен. Получается, что на ежедневную перевозку 30-50 человек из бюджета Челябинской области нужно изыскивать девять миллионов рублей в год. Это не совсем эффективная трата бюджетных средств. Можно найти и более удачное вложение этих миллионов, например, в ремонт и строительство автомобильных дорог. Поэтому до конца нынешнего года мы будем тщательно мониторить ситуацию с этим пригородным маршрутом. А затем всю собранную информацию предоставим губернатору Челябинской области для того, чтобы принять совместное решение.

Филипов_thumb— Александр Сергеевич, как добиться, чтобы данный пригородный маршрут не был убыточным? —  поинтересовались корреспонденты «Стальной искры».

— Руководству РЖД и непосредственно ОАО «Башкортостанская ППК» необходимо приложить усилия, чтобы эта электричка стала эффективной, — ответил А.С. Филиппов. —  Перевозить 30-50 человек четырьмя вагонами нерентабельно. Это значит возить воздух. Мы будем настаивать, чтобы руководство РЖД изыскало либо закупило для этого маршрута одновагонный состав. Такие составы —  их называют в народе «голова-голова» — уже курсируют по различным маршрутам. Если же ОАО «Башкортостанская ППК» технически не может запустить на маршрут такой состав, то это проблемы РЖД, а не наши! Оплачивать же техническую невозможность РЖД из бюджета Челябинской области также неэффективно! Мы предлагаем РЖД и другой вариант: перекрыть три вагона в составе и использовать только один, рассчитанный на 100 человек. И, соответственно, оплачивать только один вагон.

 

Юлия Сергеева, фото Сергея Власова

Система Orphus