Главная / НОВОСТИ / ОБРАЗОВАНИЕ / В ашинской школе-интернате №5 появился необычный инвентарь

В ашинской школе-интернате №5 появился необычный инвентарь

Школа получила в безвозмездное пользование интерактивную песочницу

 

В рамках реализации в Ашинском районе проекта образовательного технопарка «РОСТ: развитие, образование, сотрудничество, технологии» между школой-интернатом №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ООО «СтендАп Инновации» г. Челябинска заключен договор о сотрудничестве. По его условиям школа получила в безвозмездное пользование интерактивную песочницу, которая в течение года будет апробирована и внедрена в образовательный процесс.

Дети воспринимают интерактивную песочницу как большую необычную игрушку — деревянный ящик с песком и подключенными к нему ноутбуком с медиапроектором. Внизу сорок сантиметров песка, на который проецируется заданное программой изображение. Это могут быть картинки-раскраски, рельеф земли, космос, океан и другое. Если сверху положить столешницу, то песочница превращается в интерактивный стол, на котором можно и мультики посмотреть и различные задания выполнять. Здесь можно совершить путешествие в космос, ловить рыбок в морской воде, раскрашивать картинки без карандашей и красок, самостоятельно создать гору, озеро или вулкан, зоопарк или целый город.

Первые занятия для детей — это просто игра, умная и полезная в развитии, а уже потом начинается работа. Правда, дети об этом и не догадываются. Полное погружение в созданное компьютером пространство отвлекает их от системы обычного урока и снижает уровень трудности в освоении учебного материала, а учитель в это время ведёт ребёнка к поставленной цели. Этой целью может быть изучение таблицы сложения, составление и решение задач, изучение времен года или рельефа Земли, космоса или океана. С чудо-песочницей познают мир дошколята школы-интерната и ученики с первого по девятый класс.

Педагоги коррекционного блока применяют интерактивную песочницу в работе, направленной на развитие мышления, речи, познавательных процессов детей. Педагог-психолог, к примеру, отмечает у ребенка с ограниченными возможностями здоровья снижение тревожности, агрессивности, стабилизацию эмоциональной сферы при регулярной работе с интерактивной песочницей. Эти изменения в психологическом и эмоциональном состоянии ребёнка позволяют ему более успешно справляться с изучением учебного материала.

 

Ю. Грачёва, директор школы-интерната №5, фото Ирины Жигар

Система Orphus