Главная / НОВОСТИ / В августе отменено движение электропоездов Аша—Уфа—Аша

В августе отменено движение электропоездов Аша—Уфа—Аша

Ввиду отсутствия пригородного железнодорожного сообщения жителям предложено воспользоваться  автобусным сообщением.

 

— Пришла на Ашинский вокзал, чтобы как всегда на электричке уехать в Казаяк, где живет моя престарелая мама, — рассказывает Р. Абдрахманова. — На вокзале — масса народа. Но в привычное время электричка не появилась…

— Оказывается, с 1 августа электропоезда от Аши до Уфы отменили, — продолжает моя собеседница. — Попробовала уехать на такси. Но водители «взвинтили» цены за проезд до 600 рублей. Дороговато за 10 километров пути, а ехать необходимо. Добрые люди подсказали, что можно доехать утром на рабочей электричке, мол, машинисты сочувствуют людям и берут пассажиров. Огромное им спасибо за человечность. Я и еще несколько десятков пассажиров так и сделали.  Утром уехала на рабочей электричке, а вечером с ней же вернулась в Ашу. Очень хотелось бы знать, движение электропоездов от Аши до Уфы и обратно будет восстановлено? Ведь от его отсутствия страдает много людей.

Действительно,  с 1 августа из Уфы на электричке можно доехать только до Улу-Теляка. В надежде на «чудо» те, кому необходимо добраться до Уфы из Аши, заполняют перрон вокзала. Но, увы. В результате пассажиры спешат на автостанцию, расположенную буквально через дорогу. Если раньше до столицы Башкортостана ездил небольшой микроавтобус-иномарка, то теперь на этом маршруте работает российский ПАЗик. Но и его вместимость проблемы не решает, так как пассажиропоток вырос в четыре раза. Жизнь многих ашинцев связана с промежуточными до Улу-Теляка станциями.

— Мне срочно нужно попасть в Улу-Теляк, — сетует Нина Евстратова. — Я родом оттуда. На могилу отца надо съездить, и не знаю на чем. Электричка меня очень выручала. Неужели этот вопрос нельзя решить?

На повторяющиеся обращения читателей в редакцию газеты «Стальной искры» мы не могли не отреагировать и направили запрос в ОАО « Башкортостанская ППК». В минувшую пятницу получили ответ за подписью заместитель генерального директора по обслуживанию пассажиров В. Данилова. Вот цитата из него: «На сегодняшний день отсутствует оформленный Госзаказ и договор на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и ОАО «Башкортостанская ППК».

Башкортостанская пригородная пассажирская компания осуществляет перевозку пассажиров по территории Республики Башкортостан в соответствии с Государственным заказом региона на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, условиями которого четко определено количество пригородных поездов, маршруты их следования, количество вагонов в составе и периодичность курсирования.

С 01.08.2014 г. Правительство Республики Башкортостан согласовало сокращение маршрута следования пригородным поездам Уфа—Аша—Уфа до станции Улу-Теляк в связи с тем, что по данной станции имеются технические возможности для разворота подвижного состава. Восстановление движения на участке Улу-Теляк—Аша будет возможно после надлежащего оформления Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Госзаказа и подписания договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Челябинской области».

Подобная ситуация уже возникала летом 2012 года. Тогда ее удалось разрешить. Какие попытки были предприняты для решения проблемы? Этот вопрос мы адресовали заместителю главы Ашинского муниципального района Николаю Канышеву.

— Нами направлено письмо на имя председателя Правительства Челябинской области С.Л. Комякова, где указаны три основных момента, по которым необходимо скорейшим образом решить вопрос по возобновлению движения электропоездов от Аши до Уфы, — сказал Николай Николаевич. — Нам они хорошо известны, но назову их еще раз. Аша — приграничная с Башкирией территория. У нас много жителей, которые, учитывая эту близость, пользуются услугами республиканской больницы, глазной клиники г. Уфы. Большое количество молодежи уезжает на учебу в вузы и колледжи столицы Башкортостана. Учитывая близость аэропорта, к нам приезжает масса любителей горных лыж. Возобновление движения электричек нам необходимо.

На момент подготовки данного материала в редакцию пришел ответ из Челябинска за подписью начальника управления транспорта Минстроя Челябинской области А.С. Филиппова: «В связи с тем, что от г. Аша в направлении г. Уфа отсутствуют станции, расположенные в границах территории Челябинской области, организация межсубъектных пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на участке Аша—Уфа Правительством Челябинской области  не планируется. Кроме того, в связи с отсутствием промежуточных остановочных пунктов на территории Челябинской области, регулирование тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на маршруте Уфа—Аша Государственным комитетом«Единый тарифный орган Челябинской области»  не осуществляется».

Ввиду отсутствия пригородного железнодорожного сообщения, говорится далее в письме, жители г. Аша и Ашинского муниципального района для поездок в г. Уфа могут воспользоваться  автобусным сообщением.

 

Нина Чалова

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com