Главная / ЭКОНОМИКА / В автотранспортном цехе Миньярского карьера завершается модернизация
— Что испытываю я за рулем автомобиля? Гордость! — говорит Олег Лычёв. Фото Ирины Жигар

В автотранспортном цехе Миньярского карьера завершается модернизация

На смену БелАЗов пришли современные автосамосвалы МАН и Скания

Профессиональный праздник  — День автомобилиста —  коллектив автотранспортного цеха ООО «Миньярский карьер» встретил в рабочей круговерти: в цехе завершается бурный процесс модернизации производства.

— На сегодняшний день мы можем смело говорить, что время БелАЗов ушло безвозвратно, — говорит начальник АТЦ Сергей Шалашов. — На смену им пришли современные автосамосвалы МАН и Скания, полностью обновив весь технологический транспорт. При этом уменьшилось количество ремонтов, простоев, затрат на материалы и запасные части.

Современная техника, в свою очередь, предъявляет новые требования и к водителям. Непросто осваивать напичканный электроникой автомобиль, когда годы и даже десятилетия крутил баранку махины — БелАЗа! Но водителей, что трудятся в карьере, неизвестные и сложные пути никогда не страшили. Тем более что многие из этих мужчин — настоящие универсалы-профессионалы, открытые новым знаниям, бесконечно влюбленные в свою профессию. В их числе — Олег Лычёв, водитель с 22-летним стажем работы на предприятии.

— В школе мои одноклассники, как водится, мечтали быть космонавтами или генералами, — вспоминает Олег Александрович, — я же, как себя помню, хотел стать шофёром. Откуда только взялась эта мечта, когда в нашей семье ни автомобилистов, ни собственного автомобиля никогда не было! Хотя, возможно, на мой выбор повлиял приятель отца — дядя Коля Кудряшов. Он работал в карьере водителем КрАЗа и часто по-взрослому беседовал со мной о работе.

Мечта окрепла, когда Олег Лычёв окончил школу. От военкомата его направили на курсы шоферов, где он учился с удовольствием и большой ответственностью. Ведь на практику молодых водителей направляли во вторую автоколонну, которая находилась на территории карьера, то есть к наставнику дяде Коле. Получив права, парень  для прохождения срочной службы отправился в лётные войска. Два года служил водителем спецмашины на военном аэродроме.  Каждый день над его головой взмывали самолеты. Глядя им вслед, Олег думал о том, что летчики — это те же водители, только машины у них крылатые, а вместо баранки — штурвал. Однако полетать на самолёте у Олега так и не получилось…

Вернувшись из армии в 1991 году, молодой человек устроился в знакомую вторую автоколонну. Спустя два года, когда та прекратила своё существование, а карьер закупил собственную технику, Олег Лычёв был принят водителем в трудовой  коллектив горнодобывающего предприятия. Этот год водитель по праву считает знаменательным в своей судьбе, ведь в 1993-м он стал отцом. Год от года росла его умница-дочка, а в шофёрском коллективе  рос и креп профессионализм Олега. Со временем он освоил водительские категории на все виды транспорта.

— Я был счастлив, когда мне доверили управлять БелАЗом, — рассказывает водитель. — Такую гордость испытывал, поднимаясь в кабину большой машины, сжимая её руль! Конечно, условия труда белазиста легкими не назовешь: вибрация, непрекращающийся шум, грохот такой, что уши закладывает, пыль… К этому я всё-таки привык за десятилетия работы.

Намного труднее, точнее, невозможно было привыкнуть Олегу к постоянному чувству тревоги и огромной ответственности от понимания того, что в твоих руках — пятидесятитонная махина. За 22 года работы многое в его шоферской судьбе случалось: и гололёд, и распутица,  и шины «стреляли», и колеса на ходу отлетали… Но именно в таких стрессовых ситуациях и накапливался его бесценный водительский опыт.

В нынешнем году Олегу Лычёву, который буквально сросся со своим БелАЗом, предложили пересесть за руль новенькой Скании. Водитель согласился, практически не раздумывая.

— До пенсии мне ещё далеко, а дочке нужно дать высшее образование. И поскольку жизнь вокруг меняется стремительно, нужно меняться и мне, — так просто он объяснил своё решение.

Прежде чем пересесть на новые автосамосвалы, Олегу и другим водителям карьера пришлось пройти серьёзное обучение: сначала теоретическое, а потом практическое. По окончании которых они получили сертификаты, дающие право на вождение Скании. Но и дальше, когда водители приступили к работе,  руководители из Москвы в течение нескольких месяцев осуществляли мониторинг их бортовых компьютеров посредством спутниковой навигации. Каждый раз по окончании смены раздавался телефонный звонок: водителям выставляли «оценку» за прошедший день, делали замечания, давали рекомендации.

Когда же Олег Александрович  полностью освоился за рулем нового грузовика, то смог оценить все его преимущества: просторную и чистую кабину, удобные места для отдыха, шумо- и пылеизоляцию, климат-контроль, радио, автомагнитолу.

Однажды  в начале утренней смены Олег Лычев за рулем Скании спускался с горы в карьер. Первые солнечные лучи разгоняли плотный белый, как молоко, утренний туман. Удивительно похожий на облака, он опускался на дорогу, в предгорья, в чашу карьера. Уверенно держа руль автомобиля, водитель легко и плавно повел свою послушную машину прямо в эти облака. В этот момент Олег ощутил себя пилотом крылатой машины, парящей над городом, над его родным карьером… И с тех пор никогда больше не жалел о том, что не летал на самолёте.

 

Юлия Сергеева

Система Orphus