Главная / ЭКОНОМИКА / В Миньярском карьере прошла встреча с педагогами по обмену опытом
Педагоги задавали сопровождающим много вопросов о действующем производстве. Фото Ирины Жигар

В Миньярском карьере прошла встреча с педагогами по обмену опытом

 

Она положила начало нового этапа профориентационной работы предприятия

Как показывает статистика, более 30% выпускников Челябинской области выбирают профессии, связанные с работой в офисе, а не у станка.

Сегодня будущее профессиональное образование выпускника более чем в половине случаев  выбирают родители. При этом они зачастую плохо ориентируются в ситуации на рынке труда, смутно понимают экономические потребности региона, перспективы его развития на ближайшие годы и десятилетия. Отсюда — острая проблема кадрового голода и дисбаланса на рынке труда. Одним из её решений, по мнению правительства нашего региона, должна стать профориентация юношества. И эту работу необходимо вести тогда, когда старшеклассники только начинают обдумывать своё  будущее.

Наша газета уже рассказывала, как благодаря инициативе руководства ООО «Миньярский карьер», в школе №4 г. Миньяр ведётся профориентационная работа. Её цель — привлечение на миньярское горнодобывающее предприятие  грамотных  молодых специалистов с хорошим профессиональным образованием. С каждым новым учебным годом эта профориентационная программа совместными усилиями педагогического и трудового коллективов шлифуется, исправляются ошибки и недочеты, оттачивается качество подачи информации.

С этой целью в конце сентября, в преддверии нового этапа профориентационной работы, была организована встреча по обмену опытом. В «Миньярский карьер» практически полным составом прибыл автобус с педагогами подшефной школы. Перед учителями была поставлена конкретная задача: посетив основные производства горнодобывающего предприятия, оценить эффективность экскурсий с точки зрения подачи  профориентационного материала. Внимательно слушая сопровождающих, они должны были определить, насколько доходчиво, понятно и грамотно проводится беседа.

Педагоги, получив яркие впечатления от посещения карьера, дали  письменный анализ проведенных экскурсий, высказали свои замечания и пожелания. Все они были приняты к сведению. После этого начались профориентационные занятия, которые в октябре первыми посетили учащиеся 9-х классов подшефной школы.

 

Юлия Сергеева

Система Orphus