Главная / НОВОСТИ / Вкус «блокадного» хлеба узнали воспитанники миньярского Центра помощи детям

Вкус «блокадного» хлеба узнали воспитанники миньярского Центра помощи детям

Ребята приняли участие во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб», посвященной Дню снятия блокады Ленинграда

— Педагогический коллектив центра уделяет большое внимание патриотическому воспитанию наших ребят, — говорит его директор Светлана Худайбердина. — Разумеется, мы не могли обойти вниманием подвиг ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. Педагог-организатор центра Юлия Романюк подготовила презентацию на тему «Блокадный хлеб». Поскольку Юлия Николаевна увлекается домашним хлебопечением, она решила глубже изучить эту тему. Обратилась к архивным документам, воспоминаниям жителей города-героя и нашла тот самый рецепт, по которому пекли хлеб в блокадном Ленинграде

— Если говорить точнее, рецептов было несколько, — добавляет Юлия Романюк. — Но базовый рецепт первых месяцев блокады выглядел так: 57-60% — цельнозерновая (обойная) ржаная мука, 20-30% — овсяная мука, 10% — подсолнечный жмых (сейчас его используют для корма домашних животных), 2-3% солода и 3% соли. Хлеб не мягкий и воздушный, какой мы привыкли есть сегодня. Но он получается очень сытным, это отметили дети во время дегустации.

По этому рецепту хлеб в блокадном Ленинграде выпекали недолго. Пшеничную и ржаную муку заменяли съедобными компонентами. Но сначала закончился ячмень, потом овсяная мука из фуражного зерна, которым раньше кормили лошадей. Закончилась соевая и кукурузная мука, а за ними и картофель, даже мороженый. Стали собирать мучную пыль со стен и потолков складов. С наступлением зимы 1942 года, когда нехватка продуктов ощущалась особенно остро, отдел пищевой промышленности поставил перед специалистами, казалось бы, невыполнимую задачу. В течение суток организовать производство пищевых продуктов из непищевого сырья. В хлеб начинают добавлять опилки. Иногда их содержание в хлебе доходило до половины. По воспоминаниям людей, переживших блокаду, такой хлеб иногда было сложно есть. У него быль горько-травянистый вкус, влажная консистенция, попадались острые щепки, которые царапали язык и десны.

Елена Котова,

фото Марии Поповой

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com