Главная / ОБЩЕСТВО / Вместе со снегом с дорог Ашинского района сошел асфальт, обнажив ямы
На участке под железнодорожными мостами в Миньяре водитель должен хорошо знать «фарватер»

Вместе со снегом с дорог Ашинского района сошел асфальт, обнажив ямы

Корреспонденты газеты «Стальная искра» составили анти-рейтинг дорог района

 

Медленной и печальной процессией автомобили двигались друг за другом, осторожно объезжая лужи. Один водитель, газанув, пошел на обгон и тут же ухнул в яму по самые фары. «Молодой ещё! — рассмеялись бывалые водители. — Фарватера не знает!»

Весной, едва сходит снег, автомобилистам нашего района требуется поистине лоцманский опыт. Ведь за безопасными, на первый взгляд, весенними лужами зачастую скрываются глубокие ямы в асфальте. Доверясь опытному «лоцману», водителю редакционной машины, наши корреспонденты объехали оттаявшие дороги Ашинского района с целью определить  и сфотографировать наиболее непроходимые и опасные участки. Ям и ухабов на дорогах нашего муниципалитета насчитали немало — впору создавать навигационную карту! А ведь по этим направлениям пролегают маршруты школьных и междугородних автобусов,  маршруток, машин «Скорой помощи».

Первой в нашем анти-рейтинге оказалась «стиральная доска» на въезде в Миньяр. Впрочем, и дальше, в районе «Миньярского карьера»  под железнодорожным  и «кукушкиным» мостами, есть все шансы растрясти машину на запчасти. Глава города Миньяр Е.Ф. Середов знает об этом не понаслышке, ведь по этому пути он ездит в районный центр. Почему же эти опасные участки не ремонтируются уже несколько лет?

— В  2014 году сложилась непростая ситуация с организацией аукциона на ремонт дорог общего пользования  местного значения, — пояснил Евгений Фёдорович. — В итоге, по независящим от нас причинам ремонтные работы, которые были запланированы на лето и осень прошлого года, выполнены не были. В нынешнем же году у нас есть все основания ожидать, что ремонт дорог будет проведен вовремя. В планах городской  администрации стоит ремонт участка дороги от ул. Белокаменной до моста в Зелёную зону, участка дороги в районе железнодорожного вокзала и ул. Воропанова, что ведёт на кладбище. Летом мы рассчитываем провести также ямочный ремонт городских дорог, ремонт дорожного ограждения и остановочных пунктов.

Далее путь журналистов районной газеты лежал в город Сим. На наш взгляд  основные городские направления встречают весну в приличном состоянии.

— Да, мы стараемся содержать в достойном виде улицы, по которым пролегает основной автобусный маршрут, — сообщил глава СГП Виктор Александрович Саблуков, — но и другие дороги нуждаются  в ежегодном ремонте. В настоящее время у нас есть проектно-сметная документация на 50 млн. рублей с положительными заключениями экспертизы. Но в местном бюджете нет таких средств, нужна областная поддержка. В 2014 году при  такой финансовой поддержке нам удалось открыть автобусный маршрут на Верхнюю Зону — отремонтировать улицу 40 лет Октября. Есть дороги, которые необходимо заасфальтировать. Например, ул. Ленина, Лесная, Симская. Это большой микрорайон, по которому рассчитываем в будущем пустить  автобусный маршрут.

До Кропачево мы доехали без особых приключений. Но это не значит, что дорожному покрытию на территории поселка не требуется ремонт. Чего стоит участок на улице Вокзальная! Там не только автомобилю трудно проехать, там и пешеходы с трудом находят дорогу между ям и луж.

— В 2014 году у нас был запланирован ремонт этого участка, — поясняет заместитель главы поселка Ф.А. Давлетшин. — Победа в тендере досталась ЗАО «Каслидорремстрой», работники которого появились в Ашинском районе только поздней осенью, в Кропачёво к тому времени уже выпал снег… На сегодняшний день мы все ямы сосчитали: на улицах Ленина, Свердлова, Пушкина, Молодёжная. Составили смету на ямочный ремонт на один млн. рублей. Погода установится — начнем работу. В планах кропачёвской администрации ещё и проложить новую грунтовую дорогу по ул. Октябрьской, сделать щебёночную отсыпку на 2,5 км. Средств нужно много, в местном бюджете их недостаточно. Рассчитываем на помощь из бюджетов других уровней.

Все дороги в нашем муниципальном районе неизменно ведут в Ашу. И, возможно, именно по этой причине участок возле водоисточника также занял почётное место в анти-рейтинге «Стальной искры». Немногим лучше оказались участки рядом с остановкой по ул. Матросова, в районе дома №1 по ул. Мира, рядом с торговым центром «Восход» и возле путепровода. На днях  эти участки стали «ремонтировать»: мостить глубокие ямы кирпичом, что вызвало шквал непонимания и возмущения в социальных сетях Интернета. За разъяснением ситуации мы обратились в ООО «Коммунальщик-Аша».

— Это не ямочный ремонт, — ответил директор коммунального предприятия Д.С. Захаров.  —  Это временный ремонт дорожного покрытия в преддверии майских праздников. Если сегодня мы будем закатывать ямы асфальтом, а затем, когда начнется запланированный ремонт дорог, снова его снимать, то жители Аши нас точно не поймут.

Уверенности в том, что запланированный ремонт начнется  в первые дни лета, у жителей района, к сожалению, нет. Потому что есть опыт прошлых лет, когда бригады ремонтников появлялись на дорогах только глубокой осенью. Но надежда, что в нынешнем году ситуация изменится, все-таки появилась.

— Впервые за последние четыре года нам удалось добиться, что в 2015 году конкурс на ремонт дорог в Ашинском районе будет проводить администрация АМР, а не министерство дорожного хозяйства  и транспорта Челябинской области, — сообщил глава АМР Виктор Владимирович Чистяков. — Мы сами должны определить подрядчиков, которые будут выполнять ремонтные работы.

Эту надежду укрепило и письмо, поступившее из регионального министерства дорожного строительства в ответ на запрос редакции «Стальной искры». Цитируем: «Ашинскому муниципальному району в 2015 году постановлением правительства Челябинской области №039-П от 12 февраля выделено в виде субсидий 24 102,2 тыс. рублей. Администрация Ашинского района вправе начать процедуру организации аукционов для выбора подрядчика по осуществлению ремонтных работ».

 

Юлия СЕРГЕЕВА

Система Orphus