Главная / НОВОСТИ / За годы работы Веры Ивановой на Миньярском карьере предприятие стало для нее родным

За годы работы Веры Ивановой на Миньярском карьере предприятие стало для нее родным

Ему она посвятила без малого тридцать лет

 

Вера Иванова вспоминает свою работу в карьере, и её глаза увлажняются. «Да что же это такое … — смущенно оправдывается она, вытирая слёзы. — Сколько жизнь меня била — никогда не плакала, а сейчас отчего слёзы катятся?»

Да от того, что вся её молодость прошла на дробильно-сортировочной фабрике миньярского карьера. И столько всего пережила Вера Павловна вместе с карьером, что связь её с этим предприятием неразрывна и сейчас, спустя десять лет, что она находится на пенсии.

— Благодаря  карьеру мне и Миньяр стал родным, хотя оказалась я здесь уже взрослой, вместе с мужем, — вспоминает Вера Иванова. — Я ведь родилась в Башкирии, в Уфе получила диплом штукатура-маляра. Но по профессии не работала — сразу вышла замуж за парня из нашей деревни. Нам, молодым, очень хотелось иметь своё жильё, а приходилось жить с маленькой дочкой на чужих квартирах.

С мечтой о собственном доме  Ивановы уехали в Иркутскую область, добывать живицу. Там прожили четыре года, родили сына. Всё бы хорошо, но на границе с Китаем стало совсем неспокойно. Вновь сорвались с обжитого места и вернулись на Урал. На этот раз решили попытать счастье в Миньяре, где жил двоюродный брат Веры. Также наугад отправилась она в карьер. Ей предложили работу транспортёрщицы на фабрике. Вера согласилась, не задумываясь, потому что в карьере предоставляли жильё в щитовом доме. Первое собственное жильё в её жизни!

— Когда пришла на фабрику — всех насмешила, — улыбается Вера Павловна. — Маленькая, худющая, никто не верил, что я здесь останусь надолго. Ведь работа транспортерщицы физически очень тяжёлая. Да я и сама не думала, что задержусь здесь на тридцать лет без малого!

Привыкнуть к этим условиям было непросто. Каждую смену на фабрике пыль стояла столбом, и грохот такой, что уши закладывало! Это сегодня производство ДСФ полностью автоматизировано. А раньше работнице всю смену приходилось неотрывно следить за движением транспортёрной ленты, по которой камень направлялся в дробилку. Даже маленькая неисправность грозила завалом, ведь автоматической остановки ленты не было. Пока остановят ленту — груда камней наберется, её нужно было быстро разобрать вручную. А когда шла глина в породе — совсем беда! Она так туго забивала грохота, что приходилось  прямо на ходу долбить её кувалдами.

— Первое время я плакала от усталости и обиды, кляла свою судьбу, а потом… полюбила свою работу, — вспоминает Вера Павловна. — Бывало, одна в ночную смену хожу вдоль транспортера и пою во всё горло, за грохотом ведь не слышно. А зимой, когда холодно, и пляшу, чтоб согреться.

Такая установка у неё из деревенского детства: есть работа — её нужно делать хорошо. Конечно, можно было перейти на другую должность, в карьере у неё  была такая возможность. Но зарплату всегда предлагали меньшую, и Вера Павловна неизменно отказывалась. Ведь ей нужно было поднимать троих детей. Когда умер муж, старшей Лене было 20 лет, сыну только исполнилось 16 лет, а младшей дочери Ирине не было и десяти. А время было тяжелейшее,  шли 90-е…

— Я благодарна Самату Ахметовичу Шагдамову, генеральному директору карьера в то время, что он рабочих в своём коллективе поддерживал, — вновь со слезами на глазах вспоминает Вера Павловна. — Если задерживалась зарплата — нас снабжали продуктами. Да, тяжело было, но мы с детьми не голодали. И всегда я чувствовала внимание и заботу, получала и благодарности, и премии. И квартиру от предприятия мне дали 14 лет назад в новом «карьеровском» доме, просторную, четырехкомнатную…

Пенсия  у Веры Павловны подошла, когда младшая Ирина училась в 10 классе. И тогда женщина пошла к  С.А. Шагдамову с просьбой оставить её на работе, ведь иначе не сможет она дать дочке высшее образование.

— Я пообещала: выучу младшую и сразу уйду. И меня оставили, хотя тогда на предприятии всех пенсионеров сокращали, — продолжает Вера Павловна. — Ирина получила диплом, поступила на работу. И тогда я вновь пришла к генеральному директору — с заявлением об уходе. Я ведь всегда слово своё держу.

Сегодня Вера Иванова на пенсии. Но не отдыхает, поскольку за долгие годы тяжелейшего труда отдыхать совсем разучилась. Вместе с детьми построила она дом с погребом и пристройками, завела курочек, содержит огород, сад, разводит цветы. Каждое лето делает множество заготовок ягод, грибов, овощей. Как и прежде, вся её жизнь посвящена детям, а теперь — и шестерым внукам. Старшая дочь и сын работают на Севере, а младшая — продолжает мамину династию в ООО «Миньярский карьер». И, как и прежде, трудности Веру Павловну не страшат, сложности не пугают, а работа радует. И плачет Вера Иванова редко, только когда с благодарностью в сердце вспоминает родной карьер.

 

Юлия Сергеева, фото Ирины Жигар

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com