Ашинский отдел Управления Росреестра по Челябинской области разъясняет новый порядок
С 15 июля 2016 граждане уже начали получать выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) вместо соответствующего свидетельства, выдаваемого ранее заявителям после проведения государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимость.
По данным Ашинского отдела управления Росреестра по Челябинской области, такая выписка может быть выдана и в бумажном виде, и в электронной форме по желанию заявителя. Бумажная выписка так же, как и выдаваемое ранее свидетельство, будет заверена гербовой печатью и подписана государственным регистратором, на электронной выписке будет проставлена электронно-цифровая подпись.
Напомним, что единственным подтверждением зарегистрированного права собственности на объект недвижимости является наличие записи об этом в ЕГРП. Выдаваемый при госрегистрации документ содержит сведения, актуальные только на дату его подписания, а по истечении времени он может не отражать истинную ситуацию с правами на объект недвижимости. Этим могли пользоваться мошенники при попытке продажи арестованной недвижимости, предъявляя при сделке свидетельство о праве собственности.
Специалисты управления Росреестра при проведении правовой экспертизы, конечно, такую сделку не допустят, но мошенники могут запросить аванс или заранее получить деньги за покупку каким-либо другим способом. Поэтому покупателю перед совершением сделки купли-продажи обязательно необходимо запрашивать выписку из ЕГРП на текущий момент.
Отмечается также, что ранее выданные свидетельства обменивать на выписку из ЕГРП не требуется.