Главная / ОБЩЕСТВО / Жители Аши не одобрили проект строительства подъездных путей, по которым будут перевозить марганец
Представители ООО «Башминералресурс» не смогли убедить всех присутствующих проголосовать «за». Фото Ирины Жигар

Жители Аши не одобрили проект строительства подъездных путей, по которым будут перевозить марганец

В ДЮЦ прошли публичные слушания, заявителем которых выступило ООО «Башминералресурс»

Желающих принять участие в слушаниях в зале детско-юношеского центра г. Аша собралось достаточно много: зарегистрировалось 55 горожан, не считая представителей администрации АМР и заявителя.

Напомним, что в 2013 году группа ашинцев выступила против провоза марганца открытым способом с месторождения Культюба в Башкирии по улицам поселка Лесохимиков г. Аша. «Стальнушка» (№21 от 20 марта 2013 г.) рассказывала о межведомственном совещании, на котором представители власти также обсуждали данный вопрос.  В результате проведения ряда встреч и проверок транспортировка марганца была приостановлена («Стальная искра» №22 от 23 марта 2013).

Спустя два года инвестор в лице ООО «Башминералресурс», в целях исключения вредного воздействия перевозок автомобильным транспортом на население, заказал проект и готов вложить деньги в строительство железнодорожной ветки, чтобы транспортировка не шла по поселку. Как сообщили представители ООО «БМР», складирование добываемых минеральных ресурсов, согласно существующему проекту, будет происходить на территории Башкирии, а через город Аша материалы пройдут транзитом в закрытых вагонах.

Вел публичные слушания зам. главы Ашинского района Семен Авраменко, который пресекал попытки некоторых присутствующих превратить данное мероприятие в митинг. Согласно регламенту, с которым собравшихся ознакомила начальник отдела архитектуры администрации АМР Нина Короткова, первой предоставили слово главному инженеру проектного института «Башкиргражданпроект» Галине Богатыревой.

— Нашей задачей было определение территории, на которой будут находиться подъездные пути для перевозки материалов, — сообщила Галина Георгиевна. — Они пройдут по территориям АГП и Башкортостана в границах Куйбышевской железной дороги, без выделения дополнительных земельных участков. Это будет примыкание к путям общего пользования. Местоположение участка определили, проведя анализ природных, санитарно-эпидемиологических факторов, риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Первое же выступление вызвало вопросы. Жители поселка Лесохимиков возмущались, почему на обсуждение выносится проект, в то время как строительство уже началось: ведется укладка рельсов, возведение мостов… «Объясните, зачем это нужно Аше?» — обратилась одна из присутствующих. Начальник железнодорожного участка ООО «Башминералресурс» Айрат Сабиров в качестве основных аргументов назвал модернизацию транспортной цепочки — материал, который раньше перевозили по территории города, пойдет по промышленной зоне, с меньшей интенсивностью, выхлопами и распыливанием; а также создание новых рабочих мест (производство, обслуживание путей), поступление дополнительных налогов в бюджет.

Однако слова представителя компании не убедили большую часть присутствующих на слушаниях ашинцев. Посыпались вопросы об экологической безопасности самого марганцевого материала и открытого способа его перевозки.

— Это не чистый марганец, а марганцовистый известняк — 36% содержания оксида кальция и 6% марганца, — сообщила эколог «Башминералресурса» Ирина Гарипова. — У нас имеется паспорт безопасности. Что касается открытого способа транспортировки, то согласно проведенным исследованиям, материал стабилен, с осадками он не вступает в реакцию, с атмосферным воздухом тоже. У него высокий процент влажности.

Тем не менее ответ эколога не показался убедительным большинству участников публичных слушаний. Не убедили его слова и тех, кто проживает в непосредственной близости от железной дороги. Как выяснилось, коллективные сады и один жилой дом в поселке (Краснофлотцев, 14) уже находятся в санитарно-защитной зоне железной дороги и производственного предприятия. Прокладка дополнительных путей не увеличит существующую санитарно-защитную зону, но по факту они будут находиться еще ближе к жилью и садовым участкам.

После того, как все заинтересованные стороны высказали свое мнение по заявленному вопросу, состоялось голосование. По его итогам публичные слушания были признаны состоявшимися. Право голоса имели только жители г. Аша, из которых проект межевания и планировки подъездного пути необщего пользования в границах АГП поддержали 13 человек, 24 высказались против.

 

Зоя Григорьева

Система Orphus