Главная / ОБЩЕСТВО / Жители Ашинского района сталкиваются с проблемой общественного транспорта

Жители Ашинского района сталкиваются с проблемой общественного транспорта

Причины нарушения расписания — изношенность автопарка и отсутствие водителей

Жизнь заставляет нас быть мобильнее. А как иначе? Ведь за любой справкой или подписью нужно ехать в райцентр. Многие выбирают себе работу в соседних городах. Полчаса-час в дороге — не страшно, при условии, что автобус или маршрутка придут точно по расписанию…

А вот в этом-то и заключается главная проблема. Самый удобный и демократичный вид пассажироперевозок — автобусный — так и не стал в нашем районе самым надежным. В подтверждение  многочисленные жалобы пассажиров и собственный опыт. Те, кому приходится ежедневно пользоваться общественным транспортом, приведут немало примеров: как по часу ждали заявленного в расписании автобуса, как срывался самый важный утренний рейс, и приходилось вызывать такси, чтобы не опоздать на работу, как отмена вечернего рейса грозила перспективой заночевать в чужом городе на остановке.

Чем вызваны регулярные нарушения утвержденного автобусного расписания, мы решили выяснить у тех, кто несет ответственность за его четкое исполнение. И обратились к основным перевозчикам. Это, в первую очередь, ООО «Ашатранс». Должность генерального директора данного предприятия Луис Ахметсафин занимает всего две недели, поэтому отвечать ему приходится за действия или, напротив, бездействие своих предшественников.

Копия IMG_8700— Нарушения расписания у нас бывали неоднократно, — признает Луис Фанильевич. — Во-первых,  техническая исправность автомобильного парка  ООО «Ашатранс» составляла всего 60%. Поэтому основные усилия мы направляем на ремонт автобусов. Вторая проблема — обеспеченность квалифицированными кадрами составляет не более 60-70%. Заболевшего водителя порою просто некем заменить. Этот вопрос мы тоже пытаемся решить. И, в-третьих, срывы рейсов происходят и по независящим от нас причинам. Например, автобус из Сима  нередко опаздывает из-за закрытых железнодорожных переездов. Качество наших дорог тоже оставляет желать лучшего… Грузовые автомобили, что идут транзитом через Ашинский район, не только разрушают дорожное полотно, но и создают на дорогах аварийные ситуации. Когда трасса стоит — и  не один рейс может сорваться. Что мы можем посоветовать пассажирам в этом случае? Позвонить в диспетчерскую ООО «Ашатранс» по телефону: 3-21-05, прояснить ситуацию и воспользоваться услугами другого перевозчика.

В настоящее время  автобусными перевозками в Ашинском районе также занимается ИП Саблин А.В. (г. Миньяр). На его мини-вокзале в Миньяре размещено сводное расписание: автобусов АТП и собственных маршутных такси. Миньярские маршрутки также теперь отправляются с автовокзала г. Аши и следуют через все остановки маршрута.

IMG_9026— По предварительной договоренности  с ООО «Ашатранс» мы составили расписание рейсов таким образом, чтобы из Аши в Миньяр и обратно автобусы ходили с интервалом полчаса-час, — рассказывает Алексей Вячеславович. — За день миньярское автопредприятие совершает семь рейсов, столько же делают автобусы ООО «Ашатранс», таким образом, между Ашой и Миньяром организовано достаточно интенсивное сообщение. Несмотря на это, бывает, что и наши рейсы срываются по различным причинам. Получить разъяснения можно,  позвонив диспетчеру по телефону 7-17-27.

К сожалению,  автобусное сообщение Миньяр-Сим  такой интенсивностью не отличается.

— По роду своей деятельности мне необходимо несколько раз в неделю бывать в Миньяре и Симе, — рассказывает предприниматель Наталья Г. — Как сложно добраться туда и вернуться назад, я поняла, когда у меня сломалась машина. Утренние автобусы в сторону Сима ещё ходят, а вот вечерние рейсы зачастую отменяются. Кроме того, нет возможности уехать из Сима днем или вечером после 18.00 часов. Я знаю людей, которые работают до 19.00 и каждый раз возвращаются домой в Миньяр и Ашу на попутках.

Действительно, миньярцам добраться до Сима намного сложнее, чем до Аши. Если бы автобусное расписание составлялось с учетом интересов пассажиров, то жители соседних городов могли бы ездить, например, в медицинский центр Сима, в бассейн и на красивейший Симский пруд.

— В направлении Сима необходимо составить более удобное расписание, — соглашается с этими доводами Алексей Саблин. —  Например, продумать расписание на выходные дни  и добавить  ежедневный вечерний рейс на 19-20 часов. Конечно, это связано с определенными сложностями, но решаемо. Я в этом тоже заинтересован.

Готовность к обсуждению данного вопроса выразило и руководство ООО «Ашатранс».

— Учитывая потребности пассажиров, мы можем внести изменения в расписание междугородних маршрутов, — заверил Луис Ахметсафин. — Поэтому, уважаемые земляки, ждем  ваших пожеланий и рекомендаций.

 

Юлия Сергеева. Фото Ксении Токушевой
TEXT.RU - 100.00%

Система Orphus