Главная / НОВОСТИ / Жители полустанков до Аши добираются зимой – по льду, летом – на самодельном плоту
В настоящее время по маршруту «Аша-Кропачёво» ходит только электропоезд для рабочих РЖД. Фото Ирины ЖИГАР
В настоящее время по маршруту «Аша-Кропачёво» ходит только электропоезд для рабочих РЖД. Фото Ирины ЖИГАР

Жители полустанков до Аши добираются зимой – по льду, летом – на самодельном плоту

Проблема возобновления движения электрички Аша-Кропачево так и не решена

Трогательная, прямо-таки рождественская история появилась в начале года в Интернете. О том, как в Японии уже несколько лет электричка ходит на станцию Ками-Ширатаки только для того, чтобы ежедневно отвозить в школу и обратно одну-единственную девочку…

По решению железнодорожной компании станцию не закроют до тех пор, пока девочка не окончит школу. Япония, 21-й век.

Студенты Ашинского индустриального техникума Алексей и Егор Коньковы живут на 38-м километре — их родители трудятся на железной дороге. Раньше братья ездили в школу и обратно на электричке, которая останавливалась напротив их дома. А когда поступили в техникум — электричку отменили. Теперь каждое утро студенты переходят реку по льду, выходят на дорогу и ловят попутку, чтобы доехать до учебного заведения. И считают при этом, что зимой им добираться даже удобнее. Ведь в другое время года они переправляются на соседний берег на самодельном плоту, который глава семьи сделал из досок и пластиковых бутылок! Весной прошлого года, когда была большая вода, плот закрутило течением. Пятнадцатилетний подросток, не удержавшись, упал в ледяную воду и только чудом остался в живых… Россия, Ашинский район, 21-й век.

— Что такое каждый день переправляться через реку на плоту, я знаю не понаслышке, — подтверждает работница «Ашасветотехники» Лилия Валиева. — Мы живем на 40-м километре вместе с родителями мужа. Они не хотят переезжать с обжитого места в районный центр, а мы не хотим их бросать. Признаюсь, каждый день мне страшно выходить из дома. Страшно ступать на этот самодельный плот или идти по льду, который трещит под ногами, садиться в неизвестную попутку… В паводок, когда река выходит из берегов, мы каждое утро идем пять километров до моста  и ещё пять километров — до работы. Устав ждать помощи извне, мы решили строить собственный мост, сейчас запасаем материалы.

Россия, Ашинский район, 21-й век. Хочется знать, руководители ОАО «Башкортостанская ППК» и министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которые одним росчерком пера летом 2014 года отменили нерентабельные электрички Аша-Кропачёво, подумали об этих людях? О тех многочисленных жителях «километров» и полустанков на перегоне Аша-Кропачёво, кому они просто не оставили выбора… Об этой транспортной проблеме уже ни один год во все возможные инстанции пишет глава села Ерал Надежда Булатова, но…

— Жители наших сел: Ерал, Муратовка, Илек — с отменой электрички оказались по сути отрезанными от районного центра, — не может скрыть своих эмоций Надежда Васильевна. — Рейсовый автобус ходит раз в неделю и этой проблемы не решает. Дети не могут навещать своих престарелых родителей, студенты — приехать домой на выходные. В декабре 2015 года у нас случилась трагедия: 17-летний паренек, ехавший на «рабочей» электричке в Ерал навестить мать, замерз насмерть, выйдя не на той станции и заблудившись в метель…

Да, жители Ашинского района знают, что «рабочий» электропоезд от Аши до Кропачево и обратно ходит ежедневно. Но он предназначен только для перевозки работников Куйбышевской железной дороги, его нет в расписании, и надежды у пассажиров, что он откроет перед ними свои двери, тоже нет. Именно на этой электричке нам недавно «посчастливилось» добираться из Кропачёво в Миньяр. Прежде всего, большого труда стоило вообще выяснить, когда она отправляется. Через знакомых наших знакомых, у которых знакомая работает в кассе, узнали время отправления: 15.45. В назначенный час на перроне в Кропачёво скопилось немало народа. Подошел маленький, всего-то несколько вагонов, теплый и чистый состав. Пассажиры заняли большинство мест в вагоне. И никто (!) не заплатил за проезд, ведь электрички как будто бы и нет. Состав тронулся и далее двигался по одному ему известному расписанию: проходил, не останавливаясь, мимо одних полустанков и неоправданно долго зависал на других. Иногда «просыпался» диктор и объявлял станции. Мы волновались, не проскочит ли эта «электричка-призрак» миньярский вокзал, и, как оказалось, не зря. «Станция Биянка, — объявил металлический голос, — следующая … Аша!» Наспех похватав вещи, мы буквально на ходу попрыгали в снег и потопали в сторону города по неосвещенной и нечищеной дороге-бичеве  — четыре километра в 30-градусный мороз. Россия, Ашинский район, 21-й век.

И всё-таки хотелось бы знать, неужели эта маленькая электричка настолько убыточна для РЖД и нашей Челябинской области, что ввести её на законных основаниях нет никакой возможности? Ведь желающих пользоваться её услугами и по-честному оплачивать проезд достаточно! И даже если она действительно убыточна, неужели рентабельность пассажироперевозок важнее безопасности и жизней наших детей и стариков?

Мария Сычёва

От редакции: Наша газета уже неоднократно поднимала тему отмены пригородных электричек на территории Ашинского района в материалах «Опять от меня сбежала…» («СИ» №55 от 22 августа 2014 г.) и «По накатанным рельсам» («СИ» №2 от 16 января 2015 г.) Но эта проблема так и остаётся нерешенной. Вопросы, заданные в этой статье, мы намерены адресовать ОАО «Башкортостанская ППК» и в филиал ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дороги. Ответы будут опубликованы в газете «Стальная искра».

2 комментария

  1. Жил какое-то время в Германии.. Там была хорошо развита система железных дорог.. Так вот на таких ненасыщенных маршрутах ездил вагончик на дизельной тяге.. По своему расписанию. как автобус но только на железном ходу… Может такой вариант приемлем и для наших отдаленных поселков?

  2. Хорошо ещё, что вообще разрешают в ней ездить и она на каких-то остановках останавливается. А сколько таких электричек, в которые не пускают?

Оставить комментарий

Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию.
Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами.
Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

CAPTCHA image
*

Система Orphus