Главная / НОВОСТИ / Жители полустанков до Аши добираются зимой – по льду, летом – на самодельном плоту
В настоящее время по маршруту «Аша-Кропачёво» ходит только электропоезд для рабочих РЖД. Фото Ирины ЖИГАР

Жители полустанков до Аши добираются зимой – по льду, летом – на самодельном плоту

Проблема возобновления движения электрички Аша-Кропачево так и не решена

Трогательная, прямо-таки рождественская история появилась в начале года в Интернете. О том, как в Японии уже несколько лет электричка ходит на станцию Ками-Ширатаки только для того, чтобы ежедневно отвозить в школу и обратно одну-единственную девочку…

По решению железнодорожной компании станцию не закроют до тех пор, пока девочка не окончит школу. Япония, 21-й век.

Студенты Ашинского индустриального техникума Алексей и Егор Коньковы живут на 38-м километре — их родители трудятся на железной дороге. Раньше братья ездили в школу и обратно на электричке, которая останавливалась напротив их дома. А когда поступили в техникум — электричку отменили. Теперь каждое утро студенты переходят реку по льду, выходят на дорогу и ловят попутку, чтобы доехать до учебного заведения. И считают при этом, что зимой им добираться даже удобнее. Ведь в другое время года они переправляются на соседний берег на самодельном плоту, который глава семьи сделал из досок и пластиковых бутылок! Весной прошлого года, когда была большая вода, плот закрутило течением. Пятнадцатилетний подросток, не удержавшись, упал в ледяную воду и только чудом остался в живых… Россия, Ашинский район, 21-й век.

— Что такое каждый день переправляться через реку на плоту, я знаю не понаслышке, — подтверждает работница «Ашасветотехники» Лилия Валиева. — Мы живем на 40-м километре вместе с родителями мужа. Они не хотят переезжать с обжитого места в районный центр, а мы не хотим их бросать. Признаюсь, каждый день мне страшно выходить из дома. Страшно ступать на этот самодельный плот или идти по льду, который трещит под ногами, садиться в неизвестную попутку… В паводок, когда река выходит из берегов, мы каждое утро идем пять километров до моста  и ещё пять километров — до работы. Устав ждать помощи извне, мы решили строить собственный мост, сейчас запасаем материалы.

Россия, Ашинский район, 21-й век. Хочется знать, руководители ОАО «Башкортостанская ППК» и министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которые одним росчерком пера летом 2014 года отменили нерентабельные электрички Аша-Кропачёво, подумали об этих людях? О тех многочисленных жителях «километров» и полустанков на перегоне Аша-Кропачёво, кому они просто не оставили выбора… Об этой транспортной проблеме уже ни один год во все возможные инстанции пишет глава села Ерал Надежда Булатова, но…

— Жители наших сел: Ерал, Муратовка, Илек — с отменой электрички оказались по сути отрезанными от районного центра, — не может скрыть своих эмоций Надежда Васильевна. — Рейсовый автобус ходит раз в неделю и этой проблемы не решает. Дети не могут навещать своих престарелых родителей, студенты — приехать домой на выходные. В декабре 2015 года у нас случилась трагедия: 17-летний паренек, ехавший на «рабочей» электричке в Ерал навестить мать, замерз насмерть, выйдя не на той станции и заблудившись в метель…

Да, жители Ашинского района знают, что «рабочий» электропоезд от Аши до Кропачево и обратно ходит ежедневно. Но он предназначен только для перевозки работников Куйбышевской железной дороги, его нет в расписании, и надежды у пассажиров, что он откроет перед ними свои двери, тоже нет. Именно на этой электричке нам недавно «посчастливилось» добираться из Кропачёво в Миньяр. Прежде всего, большого труда стоило вообще выяснить, когда она отправляется. Через знакомых наших знакомых, у которых знакомая работает в кассе, узнали время отправления: 15.45. В назначенный час на перроне в Кропачёво скопилось немало народа. Подошел маленький, всего-то несколько вагонов, теплый и чистый состав. Пассажиры заняли большинство мест в вагоне. И никто (!) не заплатил за проезд, ведь электрички как будто бы и нет. Состав тронулся и далее двигался по одному ему известному расписанию: проходил, не останавливаясь, мимо одних полустанков и неоправданно долго зависал на других. Иногда «просыпался» диктор и объявлял станции. Мы волновались, не проскочит ли эта «электричка-призрак» миньярский вокзал, и, как оказалось, не зря. «Станция Биянка, — объявил металлический голос, — следующая … Аша!» Наспех похватав вещи, мы буквально на ходу попрыгали в снег и потопали в сторону города по неосвещенной и нечищеной дороге-бичеве  — четыре километра в 30-градусный мороз. Россия, Ашинский район, 21-й век.

И всё-таки хотелось бы знать, неужели эта маленькая электричка настолько убыточна для РЖД и нашей Челябинской области, что ввести её на законных основаниях нет никакой возможности? Ведь желающих пользоваться её услугами и по-честному оплачивать проезд достаточно! И даже если она действительно убыточна, неужели рентабельность пассажироперевозок важнее безопасности и жизней наших детей и стариков?

Мария Сычёва

От редакции: Наша газета уже неоднократно поднимала тему отмены пригородных электричек на территории Ашинского района в материалах «Опять от меня сбежала…» («СИ» №55 от 22 августа 2014 г.) и «По накатанным рельсам» («СИ» №2 от 16 января 2015 г.) Но эта проблема так и остаётся нерешенной. Вопросы, заданные в этой статье, мы намерены адресовать ОАО «Башкортостанская ППК» и в филиал ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дороги. Ответы будут опубликованы в газете «Стальная искра».

Система Orphus
Яндекс.Метрика