Главная / ОБЩЕСТВО / Жителям Миньяра и Сима предлагают приобретать ж/д билеты в Интернете

Жителям Миньяра и Сима предлагают приобретать ж/д билеты в Интернете

Для этого нужен компьютер, принтер и банковская карта с необходимой суммой

 

Всё  смешалось в нашей жизни. Билеты на автобус мы теперь приобретаем в салонах сотовой связи, на самолёт — в турагентствах, а железнодорожные билеты с января 2015 года жителям Миньяра и Сима предлагают покупать только в Интернете.

Кассы по продаже железнодорожных билетов, которые десятилетиями бесперебойно работали на вокзалах Миньяра и ст. Симской, руководство Куйбышевской железной дороги посчитало нерентабельными и постановило закрыть. Мне, активному пользователю компьютера, вариант покупки билета онлайн вначале показался  равноценной заменой железнодорожным кассам. До той поры, пока не потребовалось срочно ехать в Екатеринбург. Быстрее получалось добраться поездом, который на вокзал Миньяра прибывал через два часа. Найти сайт по продаже проездных документов и зарегистрироваться на нём удалось быстро. Выбранный билет я оплатила посредством банковской карты и вскоре получила его по электронной почте. И только распечатав, заметила, что билет не прошёл электронную регистрацию. И мне предлагалось обратиться с распечаткой в кассу вокзала, чтобы обменять её на бланк установленного образца. А кассы-то в Миньяре на вокзале теперь нет! Пришлось, не мешкая, заказывать такси до Аши, ведь в райцентр этот поезд прибывает на 40 минут раньше, чем в Миньяр, на ашинском вокзале, нервничая,  выстаивать очередь в кассу! И в отходящий поезд запрыгивать буквально на ходу, уговаривая проводника, который резонно требовал также билет от Аши до Миньяра…

Испробовав на себе широко разрекламированную онлайн-услугу ОАО «РЖД», могу констатировать, что для пассажиров она неудобна. Ведь чтобы приобрести билет, нужно иметь компьютер, выход в Интернет, принтер и банковскую карту с необходимой суммой. Кроме того, на сайт выкладываются не все проездные документы, которые есть в наличии, а, в первую очередь, непопулярные боковые и верхние полки в плацкарте или дорогие билеты в СВ и вагоны-купе. Через Интернет нельзя переоформить билеты, купленные ранее, невозможно приобрести льготный билет, предъявив удостоверение инвалида или ветерана. Получается, для людей пожилого возраста, которых в Миньяре, Симе большинство, и для инвалидов этот интернет-сервис оказался просто бесполезным.

В июне прошлого года «Стальная искра» поспешила обрадовать жителей Сима известием, что в почтовом отделении города открылась касса по продаже билетов. Выгоду от новой услуги должны были получить не только потенциальные пассажиры, но и почта, ведь за каждый проданный билет взимается сервисный сбор 300 руб. Спустя  полгода после открытия нового сервиса мы решили узнать, как он работает.

— За это время мы не продали ни одного билета, — огорошила начальник почтового отделения г. Сим Марина Заварзина. — Приходили посетители, мы пытались загрузить программу, но шёл сбой. Как удалось узнать, не прислали «ключ» для входа в систему.

Может быть, услугу по продаже железнодорожных билетов в настоящее время готовы оказывать туристические агентства? С этим вопросом мы обратились в турагентство г. Миньяр. Его владелица С. Козицына сообщила, что не планирует в ближайшем будущем вводить подобный сервис, но готова помочь посетителям в покупке билета на сайте железных дорог. Такую же помощь могут оказать всем желающим и работники почтового отделения Миньяра.

Итак, приходится признать, что в настоящее время у жителей Миньяра и Сима, многих сел и деревень Ашинского района нет иной альтернативы, кроме как отправляться за билетами на вокзалы Аши или Кропачёво. А ведь для этого нужно выбрать время, отпроситься с работы, потратиться на междугородний автобус или такси, отстоять многочисленную очередь в кассу… Это проблема! И её решением уже несколько месяцев занимается администрация АМР.

— Такое равнодушие к людям, проживающим на территории АМР, со стороны руководства ОАО «РЖД» я считаю просто асоциальным, — говорит зам. главы Ашинского района Н.Н. Канышев. — От имени администрации АМР я написал обращение к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой возобновить работу железнодорожных касс. Но ответ был категоричен: это нецелесообразно. Далее следовал совет пользоваться услугой он-лайн бронирования и покупки билетов.

Возникшую проблему могли бы решить коммерческие кассы, открытые в наших городах предпринимателями. Опыт показывает, подобные точки по продаже билетов быстро окупаются за счет сервисного сбора за оформление проездных документов и за их доставку заказчику. Однако подобных заявок от предпринимателей пока не поступало.

 

Юлия СЕРГЕЕВА

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com