Site icon Стальная искра

Когда стук колёс связал Уфу и Златоуст: историческое открытие 135 лет назад

Осень 1890 года вошла в историю Урала грандиозным событием: именно тогда была открыта первая линия железнодорожного сообщения между двумя городами — Уфой и Златоустом

Открытие произошло через два года после начала строительства в рамках масштабного имперского проекта Транссиба.

До запуска маршрута добраться из одной точки в другую можно было исключительно на лошадях или пешком, преодолевая сотни километров непростой местности. Теперь же мощный локомотив свистом объявил жителям открытие нового горизонта возможностей для передвижения и бизнеса.

Проект воплотился благодаря таланту инженеров Николая Михайловского-Гарина и Владимира Белобородова. Строительство проходило непросто: большая часть пути пролегала через сложную местность, требовалось сооружение многочисленных насыпей и искусственных сооружений, включая 206 мостов разной длины, среди которых выделялся огромный мост длиной 320 метров через реку Уфу.

Открытие линии стало важным этапом российского технического прогресса конца XIX столетия. Уже тогда путешествие между городами занимало всего около пяти-шести часов, время в пути сократилось вдвое, чем были созданы условия для активного экономического сотрудничества и культурного обмена регионов Поволжья и Урала.

Сегодня эта историческая ветка продолжает активно использоваться, оставаясь важной частью транспортной системы современной России.

Exit mobile version