Главная / ОБРАЗОВАНИЕ / В каникулы ученики ашинских школ погрузились в естественные науки

В каникулы ученики ашинских школ погрузились в естественные науки

Они участвовали в профильной смене школы9 г. Аши

В осенние каникулы на базе предметной естественнонаучной лаборатории школы9 г. Аша (с профессиональным обучением) была открыта первая физбиохимтехнологическая профильная смена «Интеллектуал», участниками которой стали ученики 911 классов ашинских школ.
«Мы знаем только то, что любим» — сказал Лев Толстой. Но учение с увлечением  — это вовсе не учение с развлечением. В школьной  программе есть предметы потруднее и полегче, и в каждом предмете есть разделы  поинтереснее и поскучнее. Школа дает знания в системев этом ее главная ценность, она не может выбирать лишь то, что интересно: никакого учения не получится.
Вместе с тем, школаэто место для реализации себя в будущем. В рамках профильной смены старшеклассники погрузились в предметы естественнонаучного цикла: химию, биологию, физику, астрономию, проводили экспериментальные и опытные исследования в рамках данных предметных дисциплин. С ребятами занимались талантливые педагогиЛ. Б. Хуснутдиновабиолог школы4 (г. Сатка), О. З. Позняковаучитель химии школы2 (г. Сим), а также учителя ашинской школы9 Л. А. Аристова, Р. С. Морозова и  Е. В. Мещерякова.
На занятиях профильной смены ашинские школьники встретились со своими сверстниками и активно с ними взаимодействовали, становясь единой командой. Эта команда то путешествовала в далекие времена, когда формировались первые знания о происхождении нашей планеты, то с помощью  генетических задач рассматривала, проверяла вероятность возникновения мутантов на планете и наследования таких генов.
Ребята ставили физические эксперименты по разделам физики: механика, оптика, электричество, активно участвовали в практикуме по  решению астрономических задач на итоговой аттестации по физике. На занятиях по химии, с использованием предметной лаборатории, экспериментально решали, а также получали качественные реакции на катионы и анионы. Необычные  и яркие впечатления получили ребята, участвуя в приготовлении временных микропрепаратов срезов высших растений, работая с лабораторным оборудованием, световым и цифровым микроскопами.
Люди во все времена стремились получать новые знания, понимая, что это единственный способ добиться в жизни успеха. А главной целью учителей в профильных сменах стало всестороннее развитие личности ребенкаформирование представления его «Я в профессии», своей роли в будущем родного города, области, страны. Хочется верить, что такие кратковременные предметные смены — «погружения» станут системойв которой школьник найдет ответы на свои вопросы. А то, что эти вопросы возникнут, сомнений нет, так как любопытство и открытость мышления свойственно именно детям, их ищущему и  пытливому уму.

Елена Мещерякова,