Они участвовали в профильной смене школы№9 г. Аши
В осенние каникулы на базе предметной естественнонаучной лаборатории школы №9 г. Аша (с профессиональным обучением) была открыта первая физбиохимтехнологическая профильная смена «Интеллектуал», участниками которой стали ученики 9—11 классов ашинских школ.
«Мы знаем только то, что любим» — сказал Лев Толстой. Но учение с увлечением — это вовсе не учение с развлечением. В школьной программе есть предметы потруднее и полегче, и в каждом предмете есть разделы поинтереснее и поскучнее. Школа дает знания в системе — в этом ее главная ценность, она не может выбирать лишь то, что интересно: никакого учения не получится.
Вместе с тем, школа — это место для реализации себя в будущем. В рамках профильной смены старшеклассники погрузились в предметы естественнонаучного цикла: химию, биологию, физику, астрономию, проводили экспериментальные и опытные исследования в рамках данных предметных дисциплин. С ребятами занимались талантливые педагоги: Л. Б. Хуснутдинова — биолог школы №4 (г. Сатка), О. З. Познякова — учитель химии школы №2 (г. Сим), а также учителя ашинской школы №9 Л. А. Аристова, Р. С. Морозова и Е. В. Мещерякова.
На занятиях профильной смены ашинские школьники встретились со своими сверстниками и активно с ними взаимодействовали, становясь единой командой. Эта команда то путешествовала в далекие времена, когда формировались первые знания о происхождении нашей планеты, то с помощью генетических задач рассматривала, проверяла вероятность возникновения мутантов на планете и наследования таких генов.
Ребята ставили физические эксперименты по разделам физики: механика, оптика, электричество, активно участвовали в практикуме по решению астрономических задач на итоговой аттестации по физике. На занятиях по химии, с использованием предметной лаборатории, экспериментально решали, а также получали качественные реакции на катионы и анионы. Необычные и яркие впечатления получили ребята, участвуя в приготовлении временных микропрепаратов срезов высших растений, работая с лабораторным оборудованием, световым и цифровым микроскопами.
Люди во все времена стремились получать новые знания, понимая, что это единственный способ добиться в жизни успеха. А главной целью учителей в профильных сменах стало всестороннее развитие личности ребенка, формирование представления его «Я в профессии», своей роли в будущем родного города, области, страны. Хочется верить, что такие кратковременные предметные смены — «погружения» станут системой, в которой школьник найдет ответы на свои вопросы. А то, что эти вопросы возникнут, сомнений нет, так как любопытство и открытость мышления свойственно именно детям, их ищущему и пытливому уму.
Елена Мещерякова,
начальник профильной смены, заместитель директора по УВР школы №9 г.Аши