Главная / НОВОСТИ / Туристы из Сима покорили хребет Сухих гор

Туристы из Сима покорили хребет Сухих гор

Путешественники поделились своими впечатлениями от восхождения

В необитаемой части Катав-Ивановского района в юго-западном направлении километров на тридцать протянулся хребет Сухих гор. Именно туда в августовскую трехдневку мы и отправились.

В нашу команду в составе: Роман Кильдюшов, Александр Смолькин, Антон Норкин и я, Владимир Кильдюшов — на этот раз влилась «молодая кровь»: Александр Заико и Михаил Лушников, которые впервые ступили на туристическую тропу.

Как только мы проехали мимо существовавшего когда-то поселка Нильский, проселочная дорога резко пошла вверх. По ней мы и пошагали в сторону Сухих гор. Первая вершина хребта — гора Сухая, вся, включая саму вершину 1090 м, полностью покрыта смешанным лесом. Среди вершин-тысячников на Южном Урале полное отсутствие каменных признаков — явление редкое.

Немного передохнув, мы направились к следующей — Каменный Форфос, 1164 м. Переход, восхождение, такой же лес. Но на северо-западном склоне к нашему всеобщему удовольствию открылась красивая скальная гряда, на которой мы провели два часа. Направились вниз к ручью, но аномальная августовская жара сделала свое дело — его русло высохло. Спустились еще ниже, и нашли желанный источник — ключ Быстрый. Разбили лагерь, обустроили ночлег, а наутро снова направились вверх, где в северо-западном направлении хребта нас ждали новые вершины.

Высота 1138 м, на которую мы решили подняться, имеет весьма странное название — урочище Задняя яма. Любопытство манило нас. Здесь лес перемежался с небольшими скальными фрагментами, но ям ни задних, ни передних, ни прочих мы не обнаружили. Так и остался без ответа вопрос о происхождении названия. В бодром настроении мы, преодолевая лесную чащу и курумники, спустя несколько часов добрались до очередного местного географического объекта с отметкой 1165 м. Эта точка является высшей на всем хребте Сухих гор, но названия на карте не имеет. Пройдя уже немало километров по этой местности, мы постоянно встречали признаки обитания медведей и особенно лосей. На этой же горе есть несколько грязевых болотцев, возле которых устроены охотничьи засидки с солонцами. Поэтому безымянной горе мы дали название Лосиная.

Хотя шла вторая половина дня, и мы довольно далеко ушли от нашей стоянки, все же замахнулись и на пятую вершину — гору Веселую, 1153 м. Увлекшись фотосессией, не сразу заметили приближение грозы. А заметив, поспешили к лагерю. Гроза все же догнала нас. Продираясь через мокрый липняк и ельник, упавшие деревья, кипрей и папоротник, большую часть пути мы шли, вымокшие до нитки. Получается, Сухие горы своего названия не оправдали! Долгожданный ночлег, отдых, и вот мы неохотно покидаем лагерь, за три дня ставший почти родным.

Подъем вверх от ручья к лесной дороге, чтобы затем совершить крутой и длинный спуск к конечной точке, которая была и начальной нашего пешего маршрута общей протяженностью километров пятьдесят, пройденных отнюдь не по асфальту. В завершении путешествия мы остановились искупаться в горной реке.