Обсудили преимущества и недостатки первого по значимости маршрута «Аптека-ЛХЗ»
Первый автобус марки М103 по улицам Аши прошел 12 августа 1937 года в день выборов Верховного Совета СССР. В 1950-е годы маленький, с одной дверью автобус пользовался огромной популярностью среди детей и взрослых. Его маршрут проходил от школы №3 до поликлиники Лесохимзавода. Проезд стоил один рубль.
В 1960 году был открыт пассажирский маршрут «Центр — посёлок Лесохимкомбината», на котором работали два автобуса марки КАвЗ. С того времени маршрут №1 претерпел изменения и в названии, и в маршруте движения. В 1970-е годы в целях безопасности движения в поселке Лесохимиков маршрут прошел по улице Чехова, таким образом был закольцован. А в 1979 году, когда в районе другой конечной остановки были построены новые дома, маршрут прошел по улице Красногвардейской и также был удлинен, и закольцован.
На всем протяжении маршрута 17 остановок. Мы думаем, что настало время пересмотреть названия этих остановок. Например, аптека на ул. Красногвардейской уже более пяти лет как закрыта, а название так и осталось. К тому же в 1980-90-е годы были построены жилые кварталы в районе магазина №22 и в поселке Лесохимиков, поэтому маршрут следует удлинить для удобства людей, проживающих в этих домах.
У четырех из 17 остановок отсутствуют павильоны — это «Школа №3», «Химическая», «Электромонтаж», «Чехова». Предлагаем заменить старые остановочные павильоны на конечных остановках «ЛХЗ» и «Ул. Красногвардейская». Также на каждой остановке необходимо установить урны для мусора. Остановочные павильоны следует оснастить табличками с названиями остановок, выполненными в едином стиле, с подсветкой в темное время суток. И ежедневно осуществлять уборку остановочных комплексов, а зимой очищать их от снега.
По информации ООО «Ашатранс», за сутки автобусами совершается 171 рейс. Опасным для пассажиров и водителей в настоящее время является мост через канаву Теплушка, требующий ремонта и ставящий под угрозу десятки жизней людей. Полного, а не ямочного ремонта на отдельных участках требует и дорожное полотно. И ещё по существующим правилам на конечных остановках маршрута должны быть общественные туалеты, на этом маршруте они отсутствуют.
Александр Трубицын, школа №7 г. Аши. Фото Ирины Жигар