Мальчик, на вид лет трёх-четырёх, гулял ранним утром в одном из дворов города без обуви
Кто-то находит брошенных котят, кто-то — бездомных щенков. Нам же достался маленький потерявшийся ребёнок. Сразу было видно, что он из неблагополучной семьи.
Мальчик был почти раздет: потрёпанный свитер, тонкие колготки, потерянный взгляд.
Обуви на нём не было, ноги — грязные, облепленные мокрыми листьями. Он играл с бродячей собакой.
В этой ситуации нас неприятно удивил не только сам факт того, что маленький ребёнок находился на улице без сопровождения взрослых. Но и то, что люди, видя это, проходили мимо. Неужели у всех, проходящих мимо в этот выходной день, были неотложные дела, которые оказались важнее беды маленького человека?
Вспомнилась песенка мамонтенка из советского мультфильма: «…ведь так не должно быть на свете, чтобы были потеряны дети». Но, как мы узнали позднее, ребёнка в этот день мама не искала. По её словам, он заигрался в телефон и вышел на улицу за старшими братом и сестрой. Когда мы его нашли телефона при нём не было.
Мы передали ребёнка сотрудникам правоохранительных органов. Созвонившись с ними позднее, выяснили, что малыш уже вернулся домой — полицейские нашли его семью. То есть, наша история завершилась практически благополучно. Но мучает мысль, что одинокого, замёрзшего и голодного ребёнка могли легко увести со двора люди с самыми страшными намерениями. Ведь он безропотно пошёл с нами — незнакомыми ему людьми.
Это подтверждают и волонтёры добровольного поискового отряда «Лиза Алерт», которые провели эксперимент. Он показал, что 49 из 50 детей способны на улице уйти с незнакомцем.
Диана Исламгулова