Если вы уже передали мошенникам личную информацию, немедленно свяжитесь с вашим банком и сообщите о случившемся
Аферисты помнят и старые методы прозвона, и по-прежнему не бояться представляться сотрудниками безопасности вашего банка. С таким случаем недавно столкнулись корреспонденты газеты «Стальная искра».
Позвонивший вёл себя грамотно, не требовал с первых минут назвать коды и личные данные. Собеседник старался быть убедительным, говорил осторожно и оповестил, что некие злоумышленники попытались получить доступ к приложению банка. Он также добавил, что номер, который был привязан с банковскому счёту, заменили на сторонний. Но он не знал, что ПАО «Челиндбанк» не заменяет данные при телефонном разговоре, даже если «пользователь» предоставил паспортные данные. Это была первая ошибка телефонного афериста.
Второй прокол мошенника случился при перепроверке адреса прописки. Он назвал собеседнику старый адрес в другом регионе. Там не было даже временной прописки, а только заключался договор с местным провайдером. Вероятно, оттуда и были взяты устаревшие личные данные.
Запомните: на вопросы «представителя банка» не отвечайте «да» или «нет», лучше задавайте встречные вопросы.
Знайте, некоторые банки используют голосовое подтверждение операций по счёту. Во-вторых, такое поведение собьёт с толку, и мошенник допустит оплошность, которой вы и воспользуетесь. По завершении разговора, первым делом связывайтесь с банком по горячей линии! В нашем случае сотрудник колл-центра оперативно опровергла попытки смены данных и поместила номер звонившего в чёрный список банка.
Безопасность в сети зависит от нас самих, осведомленность о возможных угрозах помогает предотвратить мошенничество и сохранить наши финансы в целости!
Подготовила Диана Исламгулова