Речь идёт про пункты питания и автозаправочные станции
Сейчас только 120 подобных объектов на федеральных трассах региона работают легально, при этом более сотни действуют с нарушением законодательства. Такую статистику привёл начальник ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьёв. Эта организация входит в Росавтодор и занимается обслуживанием федеральных трасс региона.
— Федеральные трассы в нашей области планируется обустроить мультифункциональными зонами. Они будут включать в себя объекты дорожного сервиса. Сейчас обсуждается необходимость создания единого стандарта предоставления услуг придорожного сервиса на территории субъекта. Чтобы все они выглядели в соответствии с установленным дизайн-кодом, в единой концепции, которую с архитектурной точки зрения можно и нужно проработать, — прокомментировал руководитель ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьёв.
Руководитель ведомства заметил: передвигаясь по трассам, люди смогут увидеть не только красивые пейзажи, но и красивые объекты, которых должно быть меньше, а качество и масштаб услуг — наоборот. Кроме этого, все они должны быть безопасными, и эта задача лежит на их собственниках.
Объекты, не соответствующие принятым нормам, будут со временем демонтированы в судебном порядке. Подобная участь будет ждать бесхозные и самовольные постройки. Такая работа входит в компетенцию муниципалитетов, вдоль которых пролегает федеральная трасса.
В середине апреля тяжёлая техника перекопала съезды к кафе-пельменной и автозаправочной станции на 1767-м км трассы М-5 «Урал». Меры будут приняты и в отношении небезопасных точек общепита, в числе которых кафе «Светлана» (1746-й км), «Автовояж» (1729-й км), «На Южном» (1718-й км), трактир «Экспресс» (1780-й км). В скором времени подобные ограничения ожидают объект на 1779-м километре под Миассом и кафе «Автоланч» на перевале Уреньга.