Главная / НОВОСТИ / В Миньяре мошенники пытались обмануть жительницу города

В Миньяре мошенники пытались обмануть жительницу города

 

Они настаивали, что ей нужно заменить счётчик, а операцию провести через Госуслуги

В России активизировался новый вид цифрового мошенничества, жертвой которого становятся те, чьи полные персональные данные утекли в те или иные базы.

Если у злоумышленников есть и ваш номер мобильного телефона, и адрес проживания, то готовьтесь: скоро вам позвонят из «Водоканала», «Мосэнерго», «Ленэнерго» или местного поставщика воды или электроэнергии из вашего города —название организации будет вам очень знакомым.

Далее речь зайдёт о замене счётчиков воды или электричества. Нет-нет, эта схема не имеет ничего общего с жуликами, которые ходят по квартирам и меняют счётчики втридорога под легендой невозможности их поверки. Ведь тут никто не приходит, а вам звонят!

И счётчик предлагают заменить бесплатно, причём под очень благовидным предлогом: существующий «глупый» счётчик, показания которого вам нужно снимать самостоятельно и вписывать в квитанции, меняют на «умный», который сам отправляет данные в обслуживающую организацию.

Естественно, получить удобный счётчик бесплатно хотят практически все.

То есть, раз вы согласны, то надо записаться, а для подтверждения записи вам придёт код в SMS, а его нужно сообщить звонящему. Это, естественно, код от «Госуслуг», получив доступ к которым, жулики, как правило, оформляют на жертву микрокредиты.

 

Важно

  • Способ защиты, традиционно, один: внимательно читайте SMS, которые вам приходят. Там обычно пишут: «Не сообщайте никому».
  • Смысл двухфакторной авторизации по SMS в том и заключается, что полученный код предназначен только вам.

 

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com