«У воина-россиянина есть то, что сильнее всякого оружия — это сила духа. На том и стоим, так и победим», — считает участник СВО из Аши
— Это другая война, боевые действия и тактика, не как в Чечне. Она технически иная, с современными видами вооружения, — рассказывает Владимир. — Но, что осталось прежним, так это стойкость наших солдат и сила русского оружия.
Я очень внимательно следил за всем происходящим на Донбассе с 2014 года. Многие мои сослуживцы ушли добровольцами на Донбасс ещё до начала СВО. Маме не сказал, что поехал. Она в возрасте, потому не стал волновать. Пришлось сёстрам легенду сочинить про мою службу. А я — с Богом и в путь!
Перед отправкой в зону СВО Владимир в составе многонационального подразделения спецназначения «Ахмат» прошёл необходимую подготовку. Затем оперативно — на борт, доставивший их до места дислокации, где начались боевые будни.
Вместе с другими бойцами штурмовой группы командиру стрелкового подразделения Владимиру приходилось выполнять разные функции. Выдавливали украинских боевиков из опорных пунктов и удерживали освобожденные районы. С каждым боевым заданием всё больше отрабатывались навыки, обкатывалась тактика действий подразделения. Со временем в отряде все стали понимать друг друга с полуслова. Там, за ленточкой, плечом к плечу стоят ашинцы, челябинцы, москвичи. Вместе русские, чеченцы, дагестанцы, тувинцы. Но различия в национальности, вере, возрасте быстро стираются. Во время штурмов, в окопах, в полевом быту рождается настоящее фронтовое братство. Это больше, чем по крови, убеждён Владимир:
— Всякое случалось: ребята из отряда делились провизией с мирными, у которых ничего не осталось. Соседнее подразделение выручало, когда узнавало, что у нас нет важных мелочей и наоборот. Бывало, тянешь сутки «полторашку» воды на пятерых ребят во время задания. Товарищей теряли, слышали по рации их последний призыв: «Ахмат – сила!». Бились ребята до последней секунды… На войне нет «я» — есть «мы» и почти все как свои, родные. Боевое братство — это святое и на всю жизнь.
Что и кто ещё укрепляет воинский дух и мотивирует бойцов?
— Жители Донбасса: с какой радостью они получали российские паспорта, какой для них это был праздник! Жители освобождённых территорий, в основном, были рады нам. Встречали с российскими флагами, цветами. Говорили: «Держитесь, ребята!», «Спасибо, что вы здесь». Мы уже знали, что мы здесь — на своей земле и это наши люди, и мы не можем их оставить. Есть, конечно, отдельные личности с другим взглядом на происходящее, но они — в меньшинстве. А что оставляют после себя боевики ВСУ? Взорванные мосты, линии электропередач, разграбленные магазины, сожженную при отступлении гуманитарную помощь для местного населения, заминированные огороды… С кем мы воюем, на фронте мы убеждались не раз.
На шевроне военной формы штурмовика Владимира Ковалёва выбита надпись: «Как победить Россию? Никак! Поплачь и смирись». Вот так: стойко, спокойно и уверенно, метр за метром наши несгибаемые «стальные» ребята: пехотинцы, танкисты, артиллеристы, сапёры, связисты, летчики, разведчики — неотвратимо движутся вперёд, отодвигая линию фронта всё дальше от новых границ нашего Отечества.
Ольга Белановская, фото Ирины Жигар