Главная / СПОРТ / Уфимские экипажи на внедорожниках участвовали в трофи на болотах

Уфимские экипажи на внедорожниках участвовали в трофи на болотах

 В Аше состоялся четвертый этап девятого открытого чемпионата Республики Башкортостан

 

Его организовали участники спортивно-туристического клуба «Джип», комитет по трофи-рейдам регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) Республики Башкортостан при активном содействии военно-патриотического объединения «Русичъ».

В этом году на традиционные июльские состязания, несмотря на большое количество местных любителей бездорожья, заявилось всего шесть экипажей — и все они приехали из соседней Уфы. Но организаторов это мало огорчило, так как они смогли выйти на довольно высокий уровень, сопоставимый с уровнем масштабных всероссийских гонок по бездорожью.

Что касается классов, по которым шло распределение заявок от участников — их было два: ТР1 — минимально подготовленные автомобили на полном приводе,  и ТР3 — специально изготовленные или переделанные автомобили с минимальным количеством ограничений на доработки — так называемые «прототипы».

Для джиперов были подготовлены 32 контрольные точки, самые сложные из них находились вдоль грунтовой дороги, ведущей от поселка Ук к поселку Вороново — в болотах и под мостом Точки можно было «брать» в произвольном порядке. У каждой вехи была своя «стоимость» — контрольное время ее прохождения. Точка считалась «взятой» только после фиксации на фото по принципу «рука-рука», то есть пилот или штурман должен одной рукой коснуться таблички с заветным номером, держась другой в это время за кузов своего боевого «коня». Прохождение нескольких километров у экипажей заняло практически весь день.

— Тактика у участников была разной, — отмечает главных хронометрист этапа по трофи-ориентированию Владимир Клявлин. — Кто-то стремился «взять» поменьше точек, и побыстрее финишировать, а кто-то наоборот — подольше побыть на трассе, но взять большее количество точек, и, соответственно, получить меньше штрафных очков. За счет правильно построенной тактики можно занять более высокое место.

Экипаж боевого «Сузуки-самурая» в составе пилота Ильи Игнатенко и штурмана Ильдара Ахмедиева финишировал первым в ашинском трофи-ориентировании в классе ТР1. Еще одна «Сузуки» модели «Джимни» добралась до финиша со сломанным передним мостом. Пилоту Руслану Булгакову и штурману Михаилу Нефедкину пришлось целиком менять тактику, используя для прохождения спецучастков только задний привод и лебедку. Результатом этого экипажа стало третье место в классе ТР1. А вторыми стали Ильшат Нигматуллин и Азат Тимерханов на «Ниве».

В классе ТР3 безоговорочная победа принадлежала оранжевому «прототипу» под управлением Романа Морозова и Сергея Дьячук, второе место досталось «УАЗ» Евгения Реуцкого и Егора Морозова, третий экипаж, к сожалению, не смог пройти всю трассу и сошел с дистанции.

Ирина Агишева, фото Константина Комышева

Система Orphus