На Южном Урале из 132 объектов придорожного сервиса в регионе лишь 20% соответствуют нормам
Предприниматель Александр Выдрин приехал на 1767-й километр федеральной трассы М-5 «Урал» (Нижний Атлян), чтобы встретиться с представителями федерального дорожного агентства. Его фирма готовится строить зарядную станцию для электромобилей с пунктом питания. По нормам, говорит, все проходит: «Важны три вещи: электро- и газоснабжение, выезд на М-5. Если все это есть, можно рассчитывать на успех».
Существует порядок, регламентирующий привязку объектов к трассе: нужно получить техусловия, выполнить и согласовать проект, оформить сервитут на съезд, то есть ограниченное право пользования. Самовольщиков ожидают строгости вплоть до отлучения от транзитного трафика.
Из всех федеральных магистралей в регионе М-5 для старта кампании по изоляции нарушителей выбрали не случайно — она не только самая протяженная и загруженная, вдоль неё сосредоточено наибольшее количество закусочных, магазинчиков и стоянок.
На М-5 находится 79 объектов сервиса, у значительной части — весьма шаткие основания для работы. Это, поясняют эксперты, наследие 1990-х годов, когда придорожные заведения плодились непредсказуемо и хаотично, напоминая собой стихийные мини-рынки, где торгуют всякой всячиной без разбора и правил.
Кстати, около двух лет назад в РФ утвердили концепцию «Дорога как услуга». Для реализации этой стратегии в Челябинской области создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители муниципалитетов и институтов развития, подбирающие будущих инвесторов для отрасли.
На М-5, к примеру, уже определены места для шести многофункциональных зон, через несколько лет их собираются предъявить в качестве примера для подражания. В частности, два пилотных проекта будут реализованы в районе 1583 километра, на участке дороги, которую прокладывают в обход города Сима. Двустороннюю зону сервиса предполагается создать и в районе города Юрюзань, на спуске у Златоуста.