Электронный документооборот между работником и работодателем позволит ускорить рабочий процесс
Глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил правила взаимодействия кадровых информационных систем работодателей с порталом Госуслуг. Это позволит работникам и работодателям обмениваться электронными кадровыми документами уже с 1 сентября 2022 года.
Электронный кадровый документооборот (ЭКДО) позволяет работнику и работодателю составлять и подписывать все необходимые кадровые документы в электронном виде. Такой формат ускоряет и упрощает процесс: больше не нужно распечатывать все документы, подписывать их ручкой и хранить в бумажном виде.
Решение о переходе на ЭКДО может принять только сам работодатель: это не обязательно. В процессе участвуют две системы: портал госуслуг и информационная система работодателя. Если необходимо подписать какой-то документ с сотрудником, работодатель составляет его в электронном виде, подписывает со своей стороны и загружает в систему. Информационная система ЭКДО, которую использует работодатель, автоматически отправляет документ на подпись работнику (или соискателю) в его личный кабинет на «Госуслугах». Тот подписывает его электронной подписью, и система направляет документ обратно. Подписанная версия также хранится в электронном виде.