«Гармонь мне сердце и душу лечит в сложные периоды жизни», — говорит пенсионер
— Я играю только те песни, которые откликаются мне или несут в себе глубокий смысл, — рассказывает Иван Кротов, пробегая пальцами по кнопкам гармони. — Мой врождённый музыкальный слух передался внукам: один играет на гитаре — летом приедет на каникулы в Ашу, и мы сыграем вместе, внучка хорошо поёт, обучалась играть на баяне.
Старшая дочь Людмила, вспоминая своё детство, рассказывает, как в новогодние праздники пела Деду Морозу песню «Живет моя отрада в высоком терему…», а отец аккомпанировал ей под аплодисменты соседей.
Дочь обратилась с просьбой написать об отце не только в «Стальнушку», она готовит письмо в программу «Играй, гармонь!».
— Когда я был ещё мальчонкой пятилетним, мне подарили гармонь. В наследство от старшего брата она досталась, — улыбаясь, пускается в воспоминания мужчина. — Я ж совсем махонький был, настолько, что приходилось заглядывать за гармонь, чтоб увидеть меня. Моей первой песней стала «Когда б имел златые горы».
Несмотря на маленькие детские руки и большой размер инструмента, юный исполнитель-самоучка удивлял своихродных. Иван не просто заучивал песни, позже он научился на слух подбирать музыку к словам.
— Я не учился ни в одном музыкальном заведении и нотной грамоты не знаю, — с сожалением в голосе говорит гармонист. — Время было не то: надо было ухаживать за домом, помогать матери, потом поднимать своих детей. Мы были больше люди практичные, чем творческие. А когда, наконец, появилось больше свободного времени — пропали силы. Но я гармонь всё равно не бросил, она по сей день мне сердце и душу лечит в сложные периоды жизни.
Несколько раз Ивана Кротова аккомпанировал на выступлении ашинского вокального коллектива «Нестареющие душой».
— Гармонь — это не просто музыкальный инструмент, это моё продолжение, — заявляет музыкант-самоучка.
Диана Исламгулова
Фото Ирина Жигар
Подробнее читайте в свежем номере