Мошенники под предлогом технических операций обманным путем выманивают данные для доступа в личный кабинет портала
С помощью кода из СМС-сообщения мошенники меняют пароль для входа в личный кабинет. Получив доступ к профилю, преступники могут оформить кредиты на имя его владельца или предоставить данные третьим лицам. Нередко злоумышленники присылают ссылку на фальшивую страницу Госуслуг и просят там ввести конфиденциальные данные. В таких случаях рекомендовано сбрасывать входящие вызовы, ни в коем случае не сообщать пароли и входящие коды и не переходить по ссылкам из сообщений. Настоящий адрес портала стоит закрепить в избранных, сохранить в списке нужных ссылок или каждый раз внимательно вводить его вручную.
Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает логины, пароли, коды доступа из смс — не сообщайте их никому!
На портале «Госуслуг» хранится ваша персональная информация — данные паспорта, ИНН, СНИЛС, банковских карт, сведения об автомобилях и недвижимости.
Также эти же данные документы можно использовать на доверительных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль «Госуслуг».
Задайте на портале в личном кабинете более сложный и надежный пароль, не сохраняйте его в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайт, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет в СМС, а при поступлении звонков от якобы «представителей портала Госуслуг», прекратите разговор и перезвоните самостоятельно на «горячую линию».
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!