Главная / ИНТЕРВЬЮ / Василию Горбунову из Сима профессию предопределили родители

Василию Горбунову из Сима профессию предопределили родители

Сегодня он занят конструкторской деятельностью в ПАО «Агрегат»

 

Василий Аркадьевич Горбунов, исполняющий обязанности главного конструктора ПАО «Агрегат», депутат Собрания депутатов Ашинского района, в этом году отметит 60-летний юбилей. А это значит, настаёт время оглянуться назад. Например, вспомнить 1985 год, который Василий Аркадьевич считает судьбоносным. Ведь в этот год он пришёл работать в отдел главного конструктора симского градообразующего предприятия и женился. То есть дважды сделал правильный выбор, определивший всю его дальнейшую жизнь.

— А может быть, ваша будущая профессия была предопределена? Ведь ваши родители тоже работали на симском заводе.

— Действительно, это так. Более того, все моё детство прошло на улице Красногвардейской, симчане знают, что это практически на заводе. Мама Вера Николаевна трудилась инженером-технологом, а папа Аркадий Андреевич — контрольным мастером, слесарем-испытателем. Крепкая трудовая семья. Дома родители обсуждали события и проблемы родного предприятия, я рос в этой атмосфере. И всегда знал, что никакой другой профессиональной стези родители для меня, своего единственного сына не желали.

— Суровая действительность не разочаровала вчерашнего студента-идеалиста?

— Напротив, все разработки были современные и постоянно вносились усовершенствования. Я начинал в те годы, когда различные авиационные предприятия в стране создавали самолеты со схожими характеристиками: «Як», «Сухой», «МиГ», а государство выбирало лучшую разработку из предложенных. Затем долгое время, если откровенно, в масштабах страны авиационной отрасли уделялось недостаточно внимания. Конкурсы отменили, всё было упрощено до предела. В 90-е годы правительство не разрабатывало государственные программы, более того, министерство авиационной промышленности тогда сузили до департамента при министерстве промышленности и торговли. И вот результат: на сегодняшний день в гражданской авиации 93% отечественного парка — это иностранные самолеты. Как такое случилось в стране, которая тридцать лет назад летала на самолётах исключительно отечественного производства? Сегодня авиационные предприятия-разработчики остро нуждаются в господдержке и госзаказах, которые пока остаются разовыми. Единичные госзаказы для
нас как пилюли для поддержания жизни. Чтобы авиационная отрасль приносила прибыль, заказы должны стать постоянными.

— Но ведь сегодня положительные сдвиги в авиационной отрасли уже видны. Достаточно посетить ПАО «Агрегат», которое в последнее десятилетие претерпело значительные изменения.

— Да, конечно. Начиная с 2000 года, под руководством генерального директора нашего предприятия В.Д. Изюмова началась полномасштабная модернизация производства. Сегодня в цехах нашего предприятия работает современное, высокоточное автоматизированное оборудование. Модернизация идёт быстрыми темпами с введением новых технологических процессов, с изменением уже существующих. ПАО «Агрегат» вышло на совершенно новый уровень. Для симской молодежи стало престижным трудиться здесь. Потому что, проходя практику в Челябинске или Уфе, они не всегда видят такое современное оборудование. И я с этим согласен. Посетив практически все авиационные предприятия нашей страны, заявляю уверенно: ПАО «Агрегат» — одно из самых современных. Люди здесь трудятся замечательные, работящие, есть настоящие профессионалы, мы знаем, кому можно доверить ответственное задание.

Вопросы задавала Юлия Сергеева, фото Ирины Жигар

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com