Сегодня он занят конструкторской деятельностью в ПАО «Агрегат»
Василий Аркадьевич Горбунов, исполняющий обязанности главного конструктора ПАО «Агрегат», депутат Собрания депутатов Ашинского района, в этом году отметит 60-летний юбилей. А это значит, настаёт время оглянуться назад. Например, вспомнить 1985 год, который Василий Аркадьевич считает судьбоносным. Ведь в этот год он пришёл работать в отдел главного конструктора симского градообразующего предприятия и женился. То есть дважды сделал правильный выбор, определивший всю его дальнейшую жизнь.
— А может быть, ваша будущая профессия была предопределена? Ведь ваши родители тоже работали на симском заводе.
— Действительно, это так. Более того, все моё детство прошло на улице Красногвардейской, симчане знают, что это практически на заводе. Мама Вера Николаевна трудилась инженером-технологом, а папа Аркадий Андреевич — контрольным мастером, слесарем-испытателем. Крепкая трудовая семья. Дома родители обсуждали события и проблемы родного предприятия, я рос в этой атмосфере. И всегда знал, что никакой другой профессиональной стези родители для меня, своего единственного сына не желали.
— Суровая действительность не разочаровала вчерашнего студента-идеалиста?
— Напротив, все разработки были современные и постоянно вносились усовершенствования. Я начинал в те годы, когда различные авиационные предприятия в стране создавали самолеты со схожими характеристиками: «Як», «Сухой», «МиГ», а государство выбирало лучшую разработку из предложенных. Затем долгое время, если откровенно, в масштабах страны авиационной отрасли уделялось недостаточно внимания. Конкурсы отменили, всё было упрощено до предела. В 90-е годы правительство не разрабатывало государственные программы, более того, министерство авиационной промышленности тогда сузили до департамента при министерстве промышленности и торговли. И вот результат: на сегодняшний день в гражданской авиации 93% отечественного парка — это иностранные самолеты. Как такое случилось в стране, которая тридцать лет назад летала на самолётах исключительно отечественного производства? Сегодня авиационные предприятия-разработчики остро нуждаются в господдержке и госзаказах, которые пока остаются разовыми. Единичные госзаказы для
нас как пилюли для поддержания жизни. Чтобы авиационная отрасль приносила прибыль, заказы должны стать постоянными.
— Но ведь сегодня положительные сдвиги в авиационной отрасли уже видны. Достаточно посетить ПАО «Агрегат», которое в последнее десятилетие претерпело значительные изменения.
— Да, конечно. Начиная с 2000 года, под руководством генерального директора нашего предприятия В.Д. Изюмова началась полномасштабная модернизация производства. Сегодня в цехах нашего предприятия работает современное, высокоточное автоматизированное оборудование. Модернизация идёт быстрыми темпами с введением новых технологических процессов, с изменением уже существующих. ПАО «Агрегат» вышло на совершенно новый уровень. Для симской молодежи стало престижным трудиться здесь. Потому что, проходя практику в Челябинске или Уфе, они не всегда видят такое современное оборудование. И я с этим согласен. Посетив практически все авиационные предприятия нашей страны, заявляю уверенно: ПАО «Агрегат» — одно из самых современных. Люди здесь трудятся замечательные, работящие, есть настоящие профессионалы, мы знаем, кому можно доверить ответственное задание.
Вопросы задавала Юлия Сергеева, фото Ирины Жигар