Главная / ИНТЕРВЬЮ / Мастер Ашинской дистанции пути Александр Шманин — потомственный железнодорожник

Мастер Ашинской дистанции пути Александр Шманин — потомственный железнодорожник

День железнодорожника для него семейный праздник

 

Его отец, Александр Николаевич Шманин 33 года, с 1971 года по 2004 год, работал на седьмом околотке Ашинской дистанции пути. Был бригадиром пути. К нему в бригаду сын и пришел сразу после службы в армии в 1994 году. Начинал монтером пути, меняя рельсы и шпалы, следил за безопасностью. Через три года стал бригадиром. С 2000 года назначен на должность дорожного мастера.

— Кто еще из семьи Шманиных продолжил профессиональный путь вашего отца?

— Бригадиром также на седьмом околотке трудится родной брат Олег Александрович. С 2008 года здесь работает моя жена Светлана Назировна. Начинала она переездной, сейчас трудится распределителем работ на нашем участке пути. Дочь Елена — студентка третьего курса Уфимского техникума железнодорожного транспорта, младшая дочь Светлана перешла в девятый класс. У нее выбор профессии впереди, надеемся, что она тоже продолжит железнодорожную династию Шманиных.

— Сейчас вы работаете дорожным мастером. В чем заключаются ваши обязанности?

— Моя основная задача — правильно организовать работу коллектива, следить за соблюдением безопасности движения, за сохранностью перевозимых грузов, не допускать хищений из железнодорожных составов, проезжающих по вверенной мне территории. Это 20 км железнодорожного пути, с 1748 по 1757 км. Территориально — город Миньяр по всей протяженности вплоть до станции Симская.

— Как проходят трудовые будни вашего коллектива?

— Коллектив родного мне седьмого околотка состоит из 14 монтеров пути, четырех переездных, трех бригадиров, двух сигналистов и одного распределителя работ. План действий мы знает на неделю вперед. Начинается трудовой день с прохождения инструктажа по технике безопасности и охране труда. После бригада получает рабочий инструмент — портальные краны, ключи, молотки — и вместе с бригадиром приступает к работе. Если ремонта требует участок пути, расположенный неподалеку, к нему идут пешком, если расстояние существенное, нужен транспорт. Не секрет, что железнодорожный инструмент тяжелый, далеко нести не получится. Ашинская дистанция пути располагает спецавтомобилями «КамАЗом» и «ГАЗом».

— С какими сложностями приходится сталкиваться железнодорожному мастеру седьмого околотка Ашинской дистанции пути?

— Основная проблема для нас — это человеческая беспечность и безответственность. Наш участок отличается большим количеством кривых малого радиуса, проще говоря, резкими поворотами с плохой видимостью, что, конечно, усложняет работу машинистов. Кроме того, на участке расположены три железнодорожных моста. Именно с мостами связаны основные сложности. 1749 мост через реку Сим в районе Введенской церкви, что в Миньяре, стал настоящей проблемой. Особенно в летнее время, когда молодежь превращает его в трамплин для прыжков воду и место активного отдыха. Играя собственной жизнью, эти люди даже не представляют, случись непредвиденное, машинист при всем желании и опыте управления составом не сможет затормозить, чтобы спасти вашу жизнь. Тормозной путь поезда в среднем составляет 800 м, а видимость от поворота до моста всего 200 м. Удивительно и другое, что о трагедиях со смертельным исходом на этом мосту знают все, кто сегодня там купается. Последняя произошла чуть больше месяца назад. И все равно молодежь рискует и куражится с уверенностью, что их это не коснется.

Елена Котова, фото автора

Система Orphus