Главная / ЗДОРОВЬЕ / Как решается проблема очередей в Ашинской центральной городской больнице?

Как решается проблема очередей в Ашинской центральной городской больнице?

На этот и другие вопросы ответил главврач АЦГБ И.М. Бернацкий

Бернацкий— Игорь Михайлович, работа медучреждений — излюбленная тема для обсуждений в соцсетях. И, к сожалению, негативных высказываний больше, чем позитивных. Это психология: отрицательной новостью люди всегда делятся охотнее…

— Согласен. Хотя поводы для радости и гордости у нас тоже есть, и их гораздо больше. Например, недавно в нашу больницу был доставлен ребенок 2,7 лет, пострадавший во время пожара. Состояние мальчика было крайне тяжёлое, он находился без сознания. В нашей больнице ему была оказана срочная медицинская помощь, респираторная терапия. На следующий день после консультации с ожоговым центром   Челябинска пострадавший на реанимобиле был отправлен в областную больницу. На третий день пребывания там он был переведен в пульмонологическое отделение. А сегодня ребёнок уже выписан из больницы, находится дома, его состояние не вызывает у нас опасений.

— Много критики в  ваш адрес поступает по поводу больших очередей на прием к врачам. Что вы предпринимаете, чтобы их уменьшить?

— Сегодня мы стремимся к тому, чтобы наши пациенты приходили на прием к определенному часу, по записи. Есть четыре способа записаться на прием. Во-первых, через Интернет, зайдя на сайт: talon.zdrav74.ru. Там нужно ввести имя, фамилию и номер страхового полиса. Программа сама определит, к какой больнице вы приписаны, и запишет вас туда, куда нужно.

Во-вторых, вы можете позвонить по многоканальному телефону в колл-центр Челябинска: 8 800 250 220 2 (телефон бесплатный) и записаться через оператора. В-третьих, можно позвонить в регистратуру нашей больницы: 3-21-02, 9-50-59. Телефон у нас тоже многоканальный, поэтому дозвониться вы сможете всегда. И, наконец, вы можете прийти в регистратуру и записаться на прием лично. Важно, что каким бы образом вы не записались, вы попадете в один общий список пациентов. Подробная информация есть на сайте нашей больницы: ashacgb74.ru. Мы считаем, как только эта программа начнет четко работать, очереди в нашей больнице уменьшатся в разы.

— А проблему очередей в детской поликлинике  можно решить таким же образом?

— К сожалению, в детской поликлинике у нас всё обстоит намного сложнее. Шесть участков у нас обслуживают «два с половиной доктора», поскольку одна из педиатров выполняет ещё и функции заведующей. Вы понимаете, что физические возможности наших педиатров небезграничны. Единственное, что мы можем сделать для уменьшения очередей — это увеличить время утреннего приема до четырех часов вместо прежних трех.

— То есть, проблема нехватки кадров в вашей больнице стоит очень остро?

— Как и в любой больнице Ашинского района! Мы приглашаем студентов-медиков постоянно. Но ребята предпочитают оставаться в больших городах. Возможно, специалистов, имеющих семью, мы могли бы привлечь в наш город, предоставив им  жильё. Я обращался с этим вопросом в администрацию АМР. И руководство нашего муниципалитета, и депутаты ЗСО В.Г. Евстратов и А.Ю. Решетников готовы решать вопрос жилья для каждого кандидата в индивидуальном порядке. Главное, чтобы такой кандидат появился.

— Давайте вновь обратимся к жалобам населения. Жители Миньяра, Кропачево и Сима жалуются, что в вашей больнице их принимают очень неохотно. Почему?

— Сейчас в нашей жизни появилось такое понятие как «приписное население». Теперь в каждом городе больницы, а у нас в Аше их  даже две, имеют самостоятельный баланс, юридический счет и т.д. И к каждому лечебному учреждению приписано определенное количество людей, на лечение которых, проведение им процедур ежемесячно выделяются средства. Когда к нам приходит пациент, приписанный к другой больнице, мы вынуждены тратить на него свои средства, ущемляя тем самым наше приписное население. Пациенты из других территорий, приезжающие к нам, этого, к сожалению, не понимают и обвиняют нас в чёрствости.

— Но у всех есть страховой полис, дающий право выбирать лечебное учреждение на своё усмотрение!

— Страховой полис дает пациенту право на получение ургентной помощи, то есть неотложной. Но если у пациента плановое обследование, то проходить его он должен  в той поликлинике, к которой приписан. Конечно, существуют межбольничные расчеты, по которым наша больница за прохождение, например, процедур жителями других городов должна выставить счета той больнице, к которой они приписаны. Но, как показывает опыт, эти счета чаще всего не оплачиваются. То есть мы становимся заложниками данной ситуации. Хотелось бы, чтобы врачи в больницах населенных пунктов нашего района разъясняли это своим пациентам.

— И завершая наш разговор, скажите, какие меры профилактики предпринимаются в вашем медучреждении? 

— Потенциально здоровому населению мы уже третий год предлагаем принять участие в программе диспансеризации взрослого населения начиная с 21-летнего возраста. В этом году мы ждем на диспансеризацию людей 1916, 1919, 1922, 1925, 1928, 1931, 1934, 1937, 1940, 1943, 1946, 1949, 1952, 1955, 1958, 1961, 1964, 1967, 1970, 1973, 1976, 1979, 1982, 1985, 1988, 1991, 1994 годов рождения. Им нужно обратиться в регистратуру, чтобы их направили в кабинет диспансеризации №35, где ведет осмотр терапевт. Здесь нужно заполнить анкету, на основании которой доктор выяснит, какие у пациента факторы риска, и  решит, какое обследование ему нужно пройти. Все дальнейшие обследования человек проходит вне очереди. Несмотря на удобство, наше население не торопится пройти диспансеризацию, которая способна выявить заболевания на ранней стадии. Ведь, как известно, наши люди привыкли обращаться в больницу, только если дальше терпеть нет никакой возможности.

 

Юлия Сергеева

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com