«Решить бы ее, и поселок возродится», — считает депутат миньярского Совета Валерий Газизов
Пожалуй, у большинства из нас представители власти ассоциируются с престижными автомобилями, дорогими часами и, конечно, депутатским портфелем — современным символом власти.
— В решении житейских проблем поселка Волково портфель не поможет, — говорит депутат Совета депутатов Миньярского городского поселения Валерий Газизов. — Мне бы грейдер или трактор.
Валерий Габтольдаянович — коренной житель поселка, здесь родился, вырос, живет и работает. А еще старается сделать все возможное, чтобы родное Волково, затерявшееся среди Уральских гор и лесов, не только существовало на карте, но и развивалось.
— Сразу после окончания школы я пошел в стропальщики на Миньярскоий лесопункт, работал на погрузке вагонов. Потом были служба в армии, учеба в Уфимском лесотехникуме, который я окончил по специальности «Техниктехнолог лесозаготовок», и возвращение в Волково. В 1973 году устроился водителем лесовоза в процветающий тогда Ашинский леспромхоз, проработал на предприятии до его закрытия, а точнее развала, в 2000 году. Поэтому здешние проблемы мне знакомы.
Самой острой из них, по мнению не только депутата Газизова, но и жителей Волково, является плохая дорога, соединяющая Волково с Миньяром — в административном подчинении которого и находится поселок.
— Я считаю, что дорога — основная наша беда, — с горечью в голосе говорит Валерий Габтольдаянович. — Решить бы эту проблему, и поселок снова возродится. Сколько раз было такое, приезжают люди, хотят купить дом, а пока доедут до места уже сильно сомневаются. «У вас всегда такая дорога?» — спрашивают первым делом. Полюбуются красотами, уезжают и не возвращаются.
Путь на Волково для тех, кто за рулем, непростой в любое время года. Летом он состоит из ям, ухабов и пыли, которая плотным шлейфом ложится на сотню метров за проезжающим автомобилем. Не повезло тому, кто в это время едет вторым, но еще больше тому, кто идет пешком вдоль дороги. Весной по дороге на Волково бегут полноводные ручьи, спускающиеся с гор. Виной тому захламленность канав, которые были вырыты по обе стороны дороги.
— В минувшем году нам удалось сдвинуть дело с мертвой точки, — продолжает Валерий Газизов, — дорогу начали оканавливать и очищать. Надеемся, нынешней весной удастся закончить начатое. Но спасти дорогу на Волково может только качественная отсыпка камнем крупной и мелкой фракции. Считаю, что для города, в котором работают каменный карьер и щебеночный завод, это реальная задача.
На календаре февраль — большая часть дороги на Волково напоминает снежный тоннель. Двухметровые сугробы по бокам, узкая дорога, по которой может свободно проехать только одна машина. А если встречная?
— Нынешняя зима добавила хлопот, — говорит Валерий Газизов. — У нас всегда снега выпадает больше, чем в Миньяре, а вот своей техники для его уборки нет. Но благодаря совместной работе с Советом депутатов г. Миньяра, который нам всегда и во всем помогает, а также «Миньярским карьером» дорожное сообщение МиньярВолково работает. Была ликвидирована лавина, которая в январские праздники сошла на проезжую часть недалеко от клуба. Сегодня подъездные пути прочищены до самых верхних улиц поселка.
Юлия Романюк, фото автора